Официальная версия. Пока такая. НЕ касается именно авиации, поэтому обсуждение, пожалуйста, в другом разделе.
08.06.10 12:48
Четверо солдат срочной службы стали фигурантами уголовного дела по факту кражи банковских карт погибшего в катастрофе Ту-154 гражданина Польши - СКП
8 июня. Interfax-Russia.ru - Следственные органы возбудили уголовное дело по факту незаконного использования банковских карт гражданина Польши, погибшего в катастрофе самолета Ту-154 10 апреля под Смоленском, в отношении четырех российских военнослужащих срочной службы, сообщил официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин.
"Уголовное дело по статье 158 часть 2 пункт "а" УК РФ (кража, совершенная группой лиц по предварительному сговору) возбуждено в отношении четырех солдат-срочников, находившихся 10 апреля в оцеплении на месте катастрофы под Смоленском самолета президента Польши", - сказал В.Маркин.
"Такое уголовное дело действительно уже длительное время расследуется. Однако милиция, тем более ОМОН или внутренние войска МВД здесь не причем", - подчеркнул В.Маркин.
По его словам, командование войсковой части № 06755 обратилось в правоохранительные органы, а именно в УФСБ и следственный отдел по Смоленскому гарнизону военно-следственного управления СКП РФ, с информацией, что у военнослужащих срочной службы обнаружены иностранные банковские карты.
"В ходе проверки были установлены военнослужащие срочной службы С.А.Сыров, И.В.Пустовар, А.С.Панкратов, Ю.С.Саньков, которые воспользовались указанными картами", - сказал представитель СКП.
"Учитывая, что эти банковские карты установленным лицам не принадлежали, а они (солдаты) 10 апреля находились в оцеплении места катастрофы польского самолета, в отношении упомянутых военнослужащих срочной службы было возбуждено уголовное дело", - отметил В.Маркин.
Позднее, сообщил он, представитель департамента уголовных расследований Польши обратился к российским правоохранительным органам с просьбой проверить факт использования на территории России банковских карт одного из пассажиров самолета, потерпевшего крушение под Смоленском.
"К этому моменту УФСБ по Смоленской области и следственные органы СКП уже не только располагали вышеупомянутой информацией, но и проводили активные следственно-оперативные мероприятия, результатам которых стало привлечение подозреваемых к уголовной ответственности", - подчеркнул В.Маркин.
По его данным, в ближайшие время упомянутым военнослужащим будет предъявлено обвинение в рамках уголовного дела.
В.Маркин добавил, что все четверо подозреваемых дали признательные показания и сотрудничают со следствием.
Трое подозреваемых ранее были судимы, сообщил представитель СКП.
http://www.interfax-russia.ru/Center/main.asp?id=151126
---------- Добавлено в 19:49 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:58 ----------
Источник: информационное агентство «Интерфакс»
Опубликовано: 08.06.2010, 13:41
На разбившемся под Смоленском самолете Качиньского бортовые компьютеры были исправны - МАК.
Система предупреждения столкновения с землей и бортовые компьютеры на разбившемся под Смоленском самолете президента Польши Леха Качиньского были исправны, сообщили "Интерфаксу" во вторник в Межгосударственном авиационном комитете (МАК).
В МАК завершен анализ материалов предварительного отчета фирмы Universal Avionics Systems Corporation (UASC) об исследовании информации бортовой системы предупреждения столкновения с землей (TAWS - Terrain Avoidance Warning System) и бортовых компьютеров (FMS UNS-1D), установленных на самолете.
"В результате проведенного исследования, которое было начато 4-го мая 2010 года в лаборатории исследовательского центра компании UASC в Рэдмонде (США), установлено, что данное оборудование в полете 10 апреля, было исправно и обеспечивало экипаж и системы самолета необходимой информацией", - сообщили в МАК.
Самолет Ту-154 с польской делегацией во главе с президентом Л.Качиньским разбился 10 апреля под Смоленском. Все 96 человек, которые находились на борту самолета, погибли.
В начале мая МАК сообщил, что российские и польские эксперты отправились в США для исследования на предприятиях-изготовителях системы раннего предупреждения столкновения с землей, которая была установлена на самолете президента Л.Качиньского.
"Представители МАК и польские специалисты убыли в США для участия в проведении исследований, совместно с экспертами Бюро по безопасности на транспорте США (NTSB), сохранившейся системы раннего предупреждения близости земли (TAWS) и бортовой навигационной системы (GNSS) самолета Ту-154М №101 на предприятиях-изготовителях", - сообщили "Интерфаксу" в МАК 4 мая.
В сообщении МАК, распространенном во вторник, говорится, что техническая комиссия комитета дополнительно провела экспертную летную оценку действий экипажа самолета президента Польши при заходе на посадку.
Оценка проводилась с участием пилотов, имеющих большой опыт летной работы и значительный налет на воздушных судах.
По данным МАК, летная оценка сделана на основе анализа записи параметров полета, полученных в результате расшифровки параметрического бортового аварийного самописца, записи переговоров членов экипажа в кабине самолета и с диспетчерами служб управления воздушным движением, материалов летной подкомиссии.
Экспертная летная оценка проводилась: заслуженным летчиком- испытателем РФ, летчиком-испытателем Летно-исследовательского института им. М.М. Громова, заслуженным военным летчиком СССР, главкомом ВВС РФ в течение восьми лет, освоившим более 20 типов воздушных судов, в том числе Ту-22М2 и Ту-160.
Кроме того, в оценке участвовали пилоты-инструкторы самолета Ту-154 из Азербайджана и Узбекистана, имеющие каждый общий налет на воздушных судах более 19000 часов, в том числе налет на Ту-154 - 14000 - 8000 часов и допуск к выполнению особо важных полетов. В оценке также участвовал специалист в области психологических исследований в авиации.
http://www.aviaport.ru/digest/2010/06/08/196533.html