Оn куда ты это взял ? Что за договоры такие ?
Ограничение количества тактических самолетов во взаимных договорах ОВД/СССР/РФ и НАТО было предусмотрено только в одном договоре : ДОВСЕ.
Подписан сей договор был 19 ноября 1990г , а официально вступил в силу в 1992м году - когда не было уже ни ОВД ни СССР.
И кстати в N-ный раз катить бочку на "Горби лижущего зад империалистам" не нужно.
В тексте ДОВСЕ нет разделения тактических самолетов на ударные и неударные.
Обе стороны должны были согласно ДОВСЕ иметь РАВНОЕ количество оговоренных классов вооружений (в т.ч. боевых самолетов без разделения на "ударные" и "неударные") на оговоренных территориях.
Фактически ОВД и СССР распались еще до вступления ДОВСЕ в юридическую силу и договор тут же стал достаточно несуразным...
Нек. несуразности не смогли исправить даже дополнительные поправки принимавшиеся позже.
Несмотря на абсурдность некоторых пунктов для современных условий , РФ как правоприемница СССР формально выполняла данный договор вплоть до введения маратория в 2007м году.
Кастрировать - наверное нет. Хотя если бы все всегда делалось исходя из целесообразности....Нсмотря на то, что первоначальным заказчиком Т-10С были ПВОшники, сознательно "кастрировать" самолёт вряд ли было целесообразно.
А вот выпускать с некоторым некомплектом реально неиспользуемого оборудования - почему бы и нет ?
Есть многочисленные свидетельства того что в авиации войск ПВО к учебным бомбометаниям привлекались такие малоподходящие для этого самолеты как.... Су-15.И эта кастрация не добавляла ничего нового специализированного для авиации ПВО. Лишняя бомба на войне ещё никому не помешала![]()
Имело место это относительно недолго , вероятно под воздействием "директив сверху" основанных на типаизучении
опыта недавних вооруженных конфликтов...
Скажешь маразм ? Пожалуй да.
Одно дело попытаться привить летчикам специализированных машин какие то новые навыки , другое - доводить благое в целом начинание до абсурда.
Ладно б если еще Су-15 хоть как то был приспособлен к бомбометанию ....
Веть тот самый Су-27С - просто ударный монстр на его фоне...
Однако следует отметить что в подобном "маразме" мы были вовсе неодиноки...
Абсолютно достоверными фактами является то что в теже самые 80е годы прошлого века подобные вещи вытворяли и другие...
Например в С.Аравии к бомбометаниям регулярно привлекались совершенно непредназначенные для этого перехватчики Лайтнинг (несли всего пару 226\454кг бомб вместо ракет РэдТоп/Файрстрик ) , а например в ЮСНЭВИ одно время пытались возложить функции палубных эрзац-перехватчиков на.... Интрудеры.
Не говоря уж про Корсары...
В то же самое время F-14 отрабатывали задачи нанесения ударов свободнопадающими бомбами по кораблям....
При том что об эффективности таких действий даже говорить не приходиться....
Томкэты (да и то не все) получили нормальные ударные возможности только в 90е годы.
При этом в USAF формально многоцелевые F-15A\C никогда не применялись для бомбометания , а летчики авиакрыльев вооруженных этими самолетами единодушно заявляют что бомб в своих частях даже не видели...
В то же время известно что в Израиле и С.Аравии те же самые одноместные "ранние" F-15 бомбами оснащались и реально бомбили на полигонах.
Израильские вроде бы даже не только на полигонах...
Возможно "буква" сия - не "официальная" модификация , а неформальное обозначения для различения в войсках разных серий/партий самолетов.Боле того, ничтожный объём отличий самолётов от базовой версии Т-10С не позволяет классифицировать такие самолёты как отдельную модификацию с присвоением аж целой буквы в названии.
Такие преценденты бывали.