Цитата Сообщение от farad Посмотреть сообщение
Так прикол то в том что зачастую гос-во есть совладелец этих предприятий. Если не хотим поддерживать - продаем акции.
Еще раз : поддержка развития производственной базы - это одно , а заказы на конкретные изделия - другое.

Если те (условно говоря) 500 млн. евро которые просят французы , выделить нашим верфям - очень даже не факт что их хватит на какое то развитие.

Этих денег хорошо если хватит на само проектирование и строительство российского аналога Мистраля.

Точнее - очень сомнительно что их хватит.

Еще один утрированный пример : если выплатить АвтоВАЗу стоимость лимузина типа майбаха , то этому самому АвтоВАЗУ этих денег вовсе не хватит для того чтобы с нуля сварганить проект своего лимузина , организовать соответствующее производство и поставить собственную машину заказчику.

Не говоря уж про то что качества этой самой машины могут быть очень далекими от того самого майбаха...

Если государство хочет чтобы ВАЗ делал лимузины подобные майбахам - оно должно выделить по отдельной программе кучу денег этому самому ВАЗу , руководство которого уже обязано организовать на эти деньги проектирование и организацию производства , после чего суметь продать свою продукцию и расплатится с кредитами которые выдало Государство.

Так понятно ?

А теперь ставим себя на место Заказчика (коим в нашем случае является Флот) которому товар нужен за четко оговоренные деньги в четко организованные сроки , и желательно чтобы этот товар можно было "пощщупать" уже сейчас...

А этого чиновника простите для чего на должность посадили? Для того чтобы он на Майбахах катался?
О майн готт... С чувством юмора проблемы ? Или с пониманием сути вопроса ?

Да не нравятся тебе чиновники из Нефтескважинска , возьми любого другого корпоратианого заказчика - хоть государственного хоть частного.

Не нравиться Майбах - возьми скромный Форд-Фокус российской сборки.

И АвтоВАЗ точно так же имеет все шансы оказатся в пролете.

Не делает продукции? Так можно же дать ТЗ на нужную продукцию , скооперировать автоваз с нужными НИИ , на худой конец уволить пару десятков едаков.
Можно. Так КТО это будет/обязан делать ? Заказчик которому нужен ТОВАР ?

Ты вот лично согласишься профинансировать модернизацию производства на подпольной фабрике эмигранта-нелегала дядюшки Сяо шьющего тапки "AdiBas" или просто пойдешь в нормальный магазин и купишь нормальный товар от нормального производителя ?

А там глядиш новую продукцию и за рубежом покупать начнут.
Так и покупают. То что мы реально умеем делать. А вот УДК-вертолетоносцы даже собственный Флот покупать не хочет.

Где серьезные пакеты акций принадлежат гос-ву
Вот пусть Государство и выделяет целевые средства на развитие производства.

А Флот пулучает N-ную сумму на закупку КОРАБЛЕЙ.

И кстати по поводу акционера-Государства... Тот же АвтоВАЗ тоеж имеет изрядную долю в собственности "государства".

Вот только "государство" по существу = вполне конкретные гос. чиновники.

Которые по факту имеют долю и во многих других корпорациях. См. Чемезова и др.


Да , в во втором случае деньги останутся внутри страны , налоги будут платиться в РФ и заработают русских строительные компании а не чужие.
Святая наивность... Думаешь страна обогатиться от копеечных налогов на виллу очередного олигарха ?

Может быть лично ты с этого дела чтото поимеешь ? Или Флот чтото выиграет ?

А незаплаченные налоги с дачи более чем компенсируются экспорными пошлинами на иностранный товар , которые закладываются в стоимость - только и всего.

Там такие суммы прокручиваются что налоги с дачь - это даже не копейки...

Вот потому и начинаются вопросы в стиле "а почему IPhone 4G в США стоит 200 баксов , а у нас... " или почему на иномарки иностранной сборки цены в России так завышены...

Пойми , нам ничего новейшего или передового ни кто не продаст.
Пойми ты - нам не нужно нечто абстрактно "передовое" , нам нужен вполне определенный девайс который мы сами сделать не сможем , а если сможем , то неизвестно когда и с какими затратами.

Нам продадут то что уже устаревает .
Это что там "устаревает" ? Мистраль ? Так головной корабль вошел в строй ВМС Франции в 2005м году. А 2й в серии ("Тоннер") - в 2007м году.

Что там "устарело" ? Ась ?

С этих лицензий нужно все по максимуму перетянуть под свои проэкты и использовать это там где есть свои дыры.
Да не слепое "перетягивание под свои проекты" нужно...

Учиться нужно. А по факту получается у нас так что работать нормально у нас могут только предприятия которые учатся у буржуев.

Но покупку технологий ставить вперед всего ни в коем случае нельзя.
Ну и не ставь.

Законодательство всегда можно подправить , если есть цель.
Особенно когда это самое законодательство (вплоть до Конституции) свободно правится по указанию высшего руководства страны.

А вот чтобы не делали гуано , которое никто кроме гос страктур покупать не будет нужно ввести систему приема заказов наподобии той что у военных.
Вот именно. Только догда будут покупать ЛУЧШЕЕ , а не то что ктото хочет навязать - как это пытались сделать с пересаживанием чиновников на ГАЗы.

Или вы хотите сказать что военная техника ВПК РФ и СССР гуано?
Там где не было альтернатив а было навязывание - зачастую именно что было гуано.