???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 73

Тема: Дети не умеют читать

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Добрый хозяин Аватар для CoValent
    Регистрация
    01.11.1997
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    57
    Сообщений
    19,336
    Images
    34

    Ответ: Дети не умеют читать

    Цитата Сообщение от Ivanych Посмотреть сообщение
    ...Ручной разбор конечно рулит. Но беда то в том, что большинство использует эти тесты весьма кхм.. прямолинейно...
    Угу. Но я ещё раз хочу подчеркнуть "кто и как проводит тестирование".

    Ибо некомпетентность легко убивает любую светлую мысль. Примеров этого вокруг нас масса...
    Цитата Сообщение от Ivanych Посмотреть сообщение
    ...Хрестоматийный пример - тот же Айзенк... Но сейчас то...
    Айзенк разработал тип теста на основе идей Роберта Йеркса. Но говорить, что "тест Айзенка в этом пункте плох" - это, фактически, говорить нечто типа "у седана плохое колесо".

    Во-первых, повторюсь, Айзенк разработал тип теста, по которому (приличные специалисты) собирают тест для решения текущего вопроса.

    Во-вторых, любой психологический тест требует серьёзный предобработки для данной социальной выборки (т.е., например, студенты из Токио, скотоводы из Хайрхандулаана и пенсионеры Секешфехервара на одном и том же тесте всегда покажут разные и неоднозначные результаты по каждой части теста).

    В третьих, даже тестирование внутри узкой социальной группы всегда должно ответить на какой-то вопрос.

    Поэтому говорить, что приведённый где-то "классический набор вопросов теста Айзенка неверен"... уже неверно. Этот набор вопросов так же неактуален... как колесо от одного седана "не всегда" подойдёт к другому.
    Цитата Сообщение от Ivanych Посмотреть сообщение
    ...Кстати, касаемо твоего вопроса, я ответ по честному не смотрел. И как раз ЗИМНИЙ - первое что пришло в голову. Дальше перебор, и выбор того, что подразумевалось при составлении. Вот мне и кажется, что единственное, что можно оценить прямолинейным тестированием "правильно/нет" - скорость перебора таких вариантов...
    Интеллект - это способность воспринять, переработать и использовать информацию. Скорость этой переработки тоже является значимым фактором определения коэффициента интеллекта.
    Цитата Сообщение от Ivanych Посмотреть сообщение
    ...Про Фонтанку не допёр, т.к. не знаю есть ли в Шаболовке речка с таким названием...
    Шаболовка - это улица в Москве. Я специально подбирал хорошо известные питерские и московское места - но с разбросом понятий.
    Цитата Сообщение от Ivanych Посмотреть сообщение
    ...А вот про дворцы - не согласен. Лишнее то слово должно быть одно, так?
    Нет.

    P.S. Не опирайся, пожалуйста, на статью в Википедии про "Коэффициент интеллекта" - там чушь нагорожена.
    Валентин "CoValent" Логинов

    Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero



    Правила тут, термины тут, модераторы тут.

  2. #2

    Ответ: Дети не умеют читать

    Цитата Сообщение от CoValent Посмотреть сообщение
    Угу. Но я ещё раз хочу подчеркнуть "кто и как проводит тестирование".

    Ибо некомпетентность легко убивает любую светлую мысль. Примеров этого вокруг нас масса...

    Айзенк разработал тип теста на основе идей Роберта Йеркса. Но говорить, что "тест Айзенка в этом пункте плох" - это, фактически, говорить нечто типа "у седана плохое колесо".

    Во-первых, повторюсь, Айзенк разработал тип теста, по которому (приличные специалисты) собирают тест для решения текущего вопроса.

    Во-вторых, любой психологический тест требует серьёзный предобработки для данной социальной выборки (т.е., например, студенты из Токио, скотоводы из Хайрхандулаана и пенсионеры Секешфехервара на одном и том же тесте всегда покажут разные и неоднозначные результаты по каждой части теста).

    В третьих, даже тестирование внутри узкой социальной группы всегда должно ответить на какой-то вопрос.

    Поэтому говорить, что приведённый где-то "классический набор вопросов теста Айзенка неверен"... уже неверно. Этот набор вопросов так же неактуален... как колесо от одного седана "не всегда" подойдёт к другому.
    Ну собс-но и я об этом же. Не о самих тестах, а об их применении. Консенсус тэкс-ть.

    Цитата Сообщение от CoValent Посмотреть сообщение
    Интеллект - это способность воспринять, переработать и использовать информацию. Скорость этой переработки тоже является значимым фактором определения коэффициента интеллекта.
    Наверное. Но к умственным способностям, имхо, скорость не имеет прямого отношения. Даже с тем же тестом - можно легко предположить ситуацию, когда один испытуемый решит 30 из 40 за полчаса и 31-32 за два часа, а второй 20 из 40 и 40 из 40 соот-но. Скорее всего есть какие то критерии оценки и для таких случаев, тут я не копенгаген. Но чисто умозрительно, второго я бы посчитал более сообразительным.

    Цитата Сообщение от CoValent Посмотреть сообщение
    Шаболовка - это улица в Москве. Я специально подбирал хорошо известные питерские и московское места - но с разбросом понятий.
    К своему стыду, думал что это район Москвы. Буду знать


    Цитата Сообщение от CoValent Посмотреть сообщение
    P.S. Не опирайся, пожалуйста, на статью в Википедии про "Коэффициент интеллекта" - там чушь нагорожена.
    Да я и не опираюсь. Предпочитаю составлять свое мнение по первоисточникам. Про Айзенка - изрядные выдержки из книжки читал в "Науке и жизни" за 60 какой-то год. У меня на даче запас советских журналов

  3. #3
    Добрый хозяин Аватар для CoValent
    Регистрация
    01.11.1997
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    57
    Сообщений
    19,336
    Images
    34

    Ответ: Дети не умеют читать

    Цитата Сообщение от Ivanych Посмотреть сообщение
    Ну собс-но и я об этом же. Не о самих тестах, а об их применении. Консенсус тэкс-ть...

    Цитата Сообщение от Ivanych Посмотреть сообщение
    ...Наверное. Но к умственным способностям, имхо, скорость не имеет прямого отношения. Даже с тем же тестом - можно легко предположить ситуацию, когда один испытуемый решит 30 из 40 за полчаса и 31-32 за два часа, а второй 20 из 40 и 40 из 40 соот-но. Скорее всего есть какие то критерии оценки и для таких случаев, тут я не копенгаген. Но чисто умозрительно, второго я бы посчитал более сообразительным...
    В тест-программах, кроме всего прочего, обычно нет возможности пропустить вопрос и вернуться к нему позже. А у того же Айзенка это критическое требование, так как 4 вводящих вопроса являются специально простыми - а потом сложность и направленность идёт "в разнобой".

    Ну, и открою небольшой секрет: кроме того, что хороший тестер будет мерить основные параметры - он будет мерить и личностные качества (упорство, нацеленность на результат и т.п.)
    Цитата Сообщение от Ivanych Посмотреть сообщение
    ...Да я и не опираюсь. Предпочитаю составлять свое мнение по первоисточникам. Про Айзенка - изрядные выдержки из книжки читал в "Науке и жизни" за 60 какой-то год. У меня на даче запас советских журналов
    Там тоже хватало сказок... ...хотя я о такой потерянной коллекции скучаю...
    Валентин "CoValent" Логинов

    Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero



    Правила тут, термины тут, модераторы тут.

  4. #4
    Заблокирован
    Регистрация
    09.12.2009
    Адрес
    Россия, Пермь
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,647
    Нарушения
    0/1 (10)

    Ответ: Дети не умеют читать

    Цитата Сообщение от CoValent Посмотреть сообщение

    Ну, и открою небольшой секрет: кроме того, что хороший тестер будет мерить основные параметры - он будет мерить и личностные качества (упорство, нацеленность на результат и т.п.)
    Вспомнился анекдот:
    Открытый урок математики в школе. Учительница:
    - Изя, сколько будет три помножить на пять?
    - Восемь.
    - Неправильно, подумай.
    - Двадцать.
    - Неправильно.
    - Десять.
    Тут встает папа Изи и начинает громко аплодировать.
    Учительница:
    - Чему вы радуетесь? Ваш ребенок совсем ничего не знает.
    - Зато как отмазывается, как отмазывается.

    Это к вопросу об упорстве.

  5. #5
    Добрый хозяин Аватар для CoValent
    Регистрация
    01.11.1997
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    57
    Сообщений
    19,336
    Images
    34

    Ответ: Дети не умеют читать

    Цитата Сообщение от ПРОФЕССОР Посмотреть сообщение
    ...Это к вопросу об упорстве.
    Таки у Изеньки с таким воспитанием порой очень неплохие результаты потом в жизни приходят!
    Валентин "CoValent" Логинов

    Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero



    Правила тут, термины тут, модераторы тут.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •