А если организовать производство, например, так?
А если организовать производство, например, так?
Почитал статью. Не совсем понял что именно она показывает. Поймите, рабочий никогда не будет скрывать свой брак. Ему это не выгодно просто. Ставить в ту или иную машину бракованую деталь его заставляет начальство. Потому что именно начальству невыгодно срывать сроки. Рабочий сделал брак, пришел, сказал об этом. А уже мастер или технолог (чаще технолог) решают, переделывать ее или "так сойдет". Руководство в большинстве своем не хотят (не имеют возможности) вкладывать деньги в смену изношенного оборудования. Таким образом получаем парадокс, технологии усложняются, а на производстве стоят станки 70-х годов, сделанные по чертежам немецких станков 30-х годов.
Деньги надо вкладывать в оборудование, тогда и брака меньше будет, ИМХО.
P.S. А никого не удивляет, что средний возраст рабочего на производстве подкатывает к 50-ти годам? И что молодеж не хочет идти на производство. Такими темпами лет через 5-10 придется уже приглашать рабочих из других стран.
Вот для этого и существует система контроля качества. Если рабочий скроет свой брак и такая деталь пойдет дальше, то брак найдут или на поздних этапах или когда что-то случится в эксплуатации.
И когда с производства взыщут неустойку или заставят все исправлять за свой счет, то тогда и вскроют всю документацию и найдут слабое звено. И когда такого рабочего возьмут за жабры - уволят или подадут на него в суд или лишат всех премий и т.п., а главное, сделают все это достоянием общественности, то больше так сделать никто не захочет.
Но здесь все зависит от руководства. Если они будут чмырить рабочего бездумно за брак, то это означает, что руководство все еще не достигло нирваны и не понимает, что лучше на производстве брак поймать и иметь дополнительные расходы на единицу продукции, чем поймать брак в эксплуатации и платить потом куда большие деньги.
Брак есть, был и будет. Вопрос лишь в цене устранения последствий его всплытия. Если всплывет на производстве, то это по любому дешевле, чем это всплывет в эксплуатации - отзывы тысяч Тойот, авиакатастрофа и т.п.
C уважением
Да он и не станет скрывать! Придет и честно скажет, что вот запорол, размер не вышел. И мастер или технолог уже решат, переделывать или так поставить. Рабочему незачем что-то скрывать, абсолютно. Даже если деталь очень дорогая. Выгоды от сокрытия никакой, а вот последствия могут быть очень плачевными.
А насчет системы контроля, увы, они только на бумаге. Всякие ИСО и т.д. Приходит комиссия. ИСО есть, уходит комиссия, ИСО пропадает. Потому что производителю невыгодно делать хорошо. Чтобы делать хорошо, надо вкладывать деньги, а этого из наших производителей никто не любит делать, ну а про поддержку государства я вообще молчу.
Лозунг есть такой: "Ковать, строгать, выбрасывать!"