Эти заявления я ещё ребёнком слышал...
Дело в том, что японцы не оставляют идею о создании равнонадёжного автомобиля, т.е. чтобы пепелац пробежал 200-250 тык, к примеру, на одних расходниках. А уж следующий владелец (россиянин) пусть оплачивает готовые изделия.
---------- Добавлено в 18:21 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:18 ----------
Я не могу вазовские моторы с цепным приводом грм назвать сложными.
Так же не понимаю, почему цепь сложнее и дороже (там работы на 30 мин. с перекурами)?
Это смотря где. Если на Жигулях - особой разницы нет. А у меня, например, во-первых, 2 цепи - большая и маленькая, да еще промежуточную звездочку желательно менять. А во-вторых, чтоб долезть до цепей надо чуть не пол-двигателя разобрать. В результате, как говорят, все на круг тянет примерно на 15000 руб. Одна радость - до 200 тык о них даже думать не надо. Кстати, изготовитель не устанавливает на этот узел официального срока службы как на ремни, замена "по готовности".
Ho, ho, ho, ho, ho! Let's see who's been naughty, and who's been naughty.
Так мы про ВАЗ и говорим, типа.
---------- Добавлено в 19:45 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:39 ----------
ИМХО. Лучше разобрать раз в жизни (автомобиля, разумеется) пол-мотора, пройдя более 200 тык, чем регулярно прислушиваться к опорному ролику Приоры и Калины, т.к. зевок начала разрушения грозит полной разборкой мотора и заменой клапанов, поршней, и, что очень вероятно, шатунов (уж лучше новый мотор купить...).
Ho, ho, ho, ho, ho! Let's see who's been naughty, and who's been naughty.
Самое "приятное" при обрыве ГРМ из моей практики (занимался ремонтом движков) - это движок 1.3, обрыв клапана, ГБЦ под списание (покрошило сёдла), поршень - само собой + пробило блок (стенку цилиндра).
Движок, кончно, восстановили (гильзовали блок, головка новая). Новый был бы дороже, но по доброму - это кранты.
А что? На калиновском движке клапана с поршнями встречаются?
Как-то после 1.5 литрового восьмёрочного я надеялся, что последующие версии будут лишены такой особенности (как большинство тойотовских движков с ремнём в ГРМ).