???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 476

Тема: Update 2010-11-12

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Re: Update 2010-11-12

    Цитата Сообщение от Олег Медокс / Oleg Maddox Посмотреть сообщение

    Блэкаут в Ил-2 не зависит от модели самолета. Это функция G. Для всех одинакова. Так же и БзБ[COLOR="Silver"]
    Если стремится к максимальной точности и приближении симулятора к реальности, может имеет смысл ввести корректировку на угол наклона спинки пилота и превышение уровня подушки в пилотском кресле (или парашюта) над уровнем педалей??

    Чем ниже уровень "пятой точки" по отношению к расположению педалей, ну или ног в целом, тем легче переносится перегрузка.

    Наверно вряд ли у всех самолетов были одинаковыми эти параметры. У того же Спитфайера, посадка пилота, по-моему, более вертикальна, и кресло пилота выше относительно педалей, в сравнении с Bf-109. Это вполне может дать преимущество по перегрузке, переносимой пилотом, хотя бы в 0,5. а этого может быть достаточно, чтобы выиграть воздушный бой.

    Хотя, конечно, сама зависимость наступления "блэкаута" от времени воздействия перегрузки должна быть одинакова для всех.

    Особенно, это должно касаться бомбардировщиков, на них как правило пилоты сидели вообще как на стульях. И, соотвественно, "блэкаут" по перегрузке должен наступать значительно раньше, чем на истребителях.

  2. #2
    $hpig Sp@rr Аватар для Sparr
    Регистрация
    29.04.2002
    Адрес
    г.Бишкек
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,153

    Re: Update 2010-11-12

    Цитата Сообщение от Евгений055 Посмотреть сообщение
    Если стремится к максимальной точности и приближении симулятора к реальности, может имеет смысл ввести корректировку на угол наклона спинки пилота и превышение уровня подушки в пилотском кресле (или парашюта) над уровнем педалей??

    Чем ниже уровень "пятой точки" по отношению к расположению педалей, ну или ног в целом, тем легче переносится перегрузка.

    Наверно вряд ли у всех самолетов были одинаковыми эти параметры. У того же Спитфайера, посадка пилота, по-моему, более вертикальна, и кресло пилота выше относительно педалей, в сравнении с Bf-109. Это вполне может дать преимущество по перегрузке, переносимой пилотом, хотя бы в 0,5. а этого может быть достаточно, чтобы выиграть воздушный бой.

    Хотя, конечно, сама зависимость наступления "блэкаута" от времени воздействия перегрузки должна быть одинакова для всех.
    Разница в наклоне спинки у основных истребителей - градусов 5. Ведь все истребители сосздавались с как модно сильнее обжатым, вокруг пилота, фюзеляжем... Так что, ИМХО, вся разница укладывается в "погрешность измерений"

    Цитата Сообщение от Евгений055 Посмотреть сообщение
    Особенно, это должно касаться бомбардировщиков, на них как правило пилоты сидели вообще как на стульях. И, соотвественно, "блэкаут" по перегрузке должен наступать значительно раньше, чем на истребителях.
    Порадовала эта фраза. По идее у бобров эксплуатационная перегрузка много ниже, чем порог блэка

    С уважением, Sparr
    Религия - опиум для народа
    AviaSkins - правильные цвета родной авиации
    Никаких прорывов на линии, просто лучший симулятор в мире.
    =FB=LOFT

  3. #3
    Старший инструктор Аватар для ZMIY
    Регистрация
    28.07.2007
    Адрес
    Магнитогорск
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,142

    Re: Update 2010-11-12

    Цитата Сообщение от Sparr Посмотреть сообщение
    Порадовала эта фраза. По идее у бобров эксплуатационная перегрузка много ниже, чем порог блэка

    С уважением, Sparr
    Кроме Штуки и Пешки (ну и прочих пикировщиков).
    "У пилота есть работа - он летает самолёт" (с) М/Ф Смешарики
    Ник в WoT: Rulevoy

  4. #4

    Re: Update 2010-11-12

    Цитата Сообщение от Sparr Посмотреть сообщение
    Разница в наклоне спинки у основных истребителей - градусов 5. Ведь все истребители сосздавались с как модно сильнее обжатым, вокруг пилота, фюзеляжем... Так что, ИМХО, вся разница укладывается в "погрешность измерений"


    Порадовала эта фраза. По идее у бобров эксплуатационная перегрузка много ниже, чем порог блэка

    С уважением, Sparr
    Видите, ли, у одного больше на 5; у другого меньше на 5; от среднего значения..., разница 10 - уже принципиальна.

    sin 65гр; = 0.9, это значит что перегрузка по линии голова таз - уменьшается на 10%, по сравнению со спинкой 95 гр, это уже важно.

    плюс "колено горизонтально" на Пе-2 или "штуке" - это значит кровь уйдет в пятки. а если колени выше таза то кровь ниже "пятой точки" не уйдет, это примерно плюс 2-3, а то и 4-5 единицы перегрузки, которые отодвигают порог наступления "блэкаута".

    и потом, блэк можно словить и на "пятерке" если она действует несколько секунд, особенно если посадка пилота как " на стуле".

    ---------- Добавлено в 13:48 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:36 ----------

    Было бы очень правильно, кстати, если на экране постоянно, высвечивалось значение вертикальной перегрузки - это очень информативный параметр полета. В реальности летчик ее ощущает постоянно. За монитором ее начинаешь "ощущать" только когда темнеет глаза. это не совсем корректно.

    Индикация курса, скорости и высоты не так важны - эти показания можно снять и с приборов, а вот перегрузку - то как определять в симуляторе???

  5. #5
    Старший инструктор Аватар для =M=ZooM
    Регистрация
    20.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,872

    Re: Update 2010-11-12

    Цитата Сообщение от Евгений055 Посмотреть сообщение
    [/COLOR]Было бы очень правильно, кстати, если на экране постоянно, высвечивалось значение вертикальной перегрузки - это очень информативный параметр полета.
    вот это действительно интересная вещь, ИМО. Даже в автосимах иногда указывают боковую перегрузку, а уж в авиасиме- это действительно было бы возможно полезно.

    По всему остальному- ещё одно док-во, что УНВП рулит Всё это такие мелочи, которые бомберу нафиг не сдались, т.к. он не летает на перегрузках, а истребитель особо не заметит, т.к. перегрузки меняются очень быстро и тут действительно счет идет на долли секунд.
    хороший-плохой...зато у меня есть пушка!!!

  6. #6

    Re: Update 2010-11-12

    Цитата Сообщение от =M=ZooM Посмотреть сообщение
    Всё это такие мелочи, которые бомберу нафиг не сдались, т.к. он не летает на перегрузках, а истребитель особо не заметит, т.к. перегрузки меняются очень быстро и тут действительно счет идет на долли секунд.
    ну вот на вскидку три чертежа:

    Як-9:
    http://base13.glasnet.ru/text/yak9/l3.htm

    МиГ-3:
    http://base13.glasnet.ru/text/mig3/l3.htm

    Bf-109:
    http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine...58/Draw/20.jpg


    Bf-109 перед Як-9 имеет преимущесто в угле наклона спинки около 15 град. (на вскидку) 109 - 70 град, наклона , Як-9 - 85,

    это вроде не много - 5% преимущества, но вполне достаточно, чтобы на перевороте Як хватанул блэк раньше Мессера.

    а по сравнению с МиГ-3, у которого бедро пилота - горизонтально, Мессер будет иметь премиущество не меньше 2-3 G по наступлению "блэкаута". А это очень много.

  7. #7
    Старший инструктор Аватар для =M=ZooM
    Регистрация
    20.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,872

    Re: Update 2010-11-12

    Цитата Сообщение от Евгений055 Посмотреть сообщение
    а по сравнению с МиГ-3, у которого бедро пилота - горизонтально, Мессер будет иметь премиущество не меньше 2-3 G по наступлению "блэкаута". А это очень много.
    2-3G?!!! ну нифига себе!
    хороший-плохой...зато у меня есть пушка!!!

  8. #8
    Зашедший
    Регистрация
    23.03.2009
    Адрес
    Киев
    Возраст
    47
    Сообщений
    80

    Re: Update 2010-11-12

    Цитата Сообщение от Евгений055 Посмотреть сообщение
    ну вот на вскидку три чертежа:

    Як-9:
    http://base13.glasnet.ru/text/yak9/l3.htm

    МиГ-3:
    http://base13.glasnet.ru/text/mig3/l3.htm

    Bf-109:
    http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine...58/Draw/20.jpg


    Bf-109 перед Як-9 имеет преимущесто в угле наклона спинки около 15 град. (на вскидку) 109 - 70 град, наклона , Як-9 - 85,

    это вроде не много - 5% преимущества, но вполне достаточно, чтобы на перевороте Як хватанул блэк раньше Мессера.

    а по сравнению с МиГ-3, у которого бедро пилота - горизонтально, Мессер будет иметь премиущество не меньше 2-3 G по наступлению "блэкаута". А это очень много.
    А если на МиГ-3 пилот реально длинноногий - бедро не будет горизонтально, тогда как?

  9. #9
    Старший инструктор Аватар для =M=ZooM
    Регистрация
    20.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,872

    Re: Update 2010-11-12

    Цитата Сообщение от grabb Посмотреть сообщение
    А если на МиГ-3 пилот реально длинноногий - бедро не будет горизонтально, тогда как?
    Да мне вообще интересно- когда наступает блэк? На 4Г, на 6? Если разница "не меньше 2-3 G" то получается, что бедные пилоты Мигарей чуть потянули ручку- вырубились нафиг

    Евгений055, на чем основаны данные предположения? Конечно, посадка пилота, конструктивные особенности могут помогать переносить перегрузки, но не так же радикально! Тогда вообще не понятно как наши пилоты в Корее воевали, когда кокосы уже противоперегрузочные комбинезоны одевали, а наши по старинке...
    хороший-плохой...зато у меня есть пушка!!!

  10. #10
    Старший инструктор Аватар для Afrikanda
    Регистрация
    20.01.2007
    Возраст
    64
    Сообщений
    3,955

    Re: Update 2010-11-12

    Цитата Сообщение от =M=ZooM Посмотреть сообщение
    Тогда вообще не понятно как наши пилоты в Корее воевали, когда кокосы уже противоперегрузочные комбинезоны одевали, а наши по старинке...
    так и летали
    Преследовать их было бесполезно — море было уже близко, да мне и не хотелось нового боя: я был слишком вымотан дикими перегрузками. Чтобы не потерять сознание, мне приходилось наклоняться вперед и мышцами пресса пытаться сжимать артерии живота, не давая крови уходить вниз от головы. Летчикам «Сейбров», испытывавшим такие же перегрузки, было легче — у них были специальные противоперегрузочные костюмы, в которые при перегрузках подавался сжатый воздух, и они, обжимая талию, не давали крови уходить вниз от головы. Наши же конструкторы до этого тогда еще не додумались.
    (с) Крамаренко Сергей Макарович
    "Против «мессеров» и «сейбров»"
    он писал там же, что прегрузки на мигарях были 8-10...ну да мигари всё ж не 3-и были, а 15-е
    http://history-afr.fatal.ru/

  11. #11
    Старший инструктор Аватар для =M=ZooM
    Регистрация
    20.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,872

    Re: Update 2010-11-12

    Цитата Сообщение от Afrikanda Посмотреть сообщение
    так и летали
    (с) Крамаренко Сергей Макарович
    "Против «мессеров» и «сейбров»"
    он писал там же, что прегрузки на мигарях были 8-10...ну да мигари всё ж не 3-и были, а 15-е
    ну так это ничего не меняет- переносить тяжелее, но нет такого уж преимущества, чтобы мол- не могли летать так же, т.к. перегрузки не позволяли
    хороший-плохой...зато у меня есть пушка!!!

  12. #12
    Зашедший
    Регистрация
    25.11.2007
    Адрес
    Харьков
    Сообщений
    78

    Re: Update 2010-11-12

    Цитата Сообщение от Евгений055 Посмотреть сообщение
    ну вот на вскидку три чертежа:

    Як-9:
    http://base13.glasnet.ru/text/yak9/l3.htm

    МиГ-3:
    http://base13.glasnet.ru/text/mig3/l3.htm

    Bf-109:
    http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine...58/Draw/20.jpg


    Bf-109 перед Як-9 имеет преимущесто в угле наклона спинки около 15 град. (на вскидку) 109 - 70 град, наклона , Як-9 - 85,

    это вроде не много - 5% преимущества, но вполне достаточно, чтобы на перевороте Як хватанул блэк раньше Мессера.

    а по сравнению с МиГ-3, у которого бедро пилота - горизонтально, Мессер будет иметь премиущество не меньше 2-3 G по наступлению "блэкаута". А это очень много.
    Вот именно - навскидку))
    Для начала из приведенных чертежей очень мало что явствует об угле наклона спинки. Все очень схематично и не факт, что соблюдено.

    Вопрос соб-но не в этом. Откуда у Вас такие данные о 2-3 кратном преимуществе, зависящем ВСЕГО то от 5% разницы в угле наклона и горизонтальных бедрах? Существует такое понятие, как депонирование крови . Оно вносит очень существенные поправки в ваши расчеты с синусами и бедрами .
    В разных источниках данные несколько отличаются но речь идет совсем не о 5% разнице.
    "При действии ускорения под углом 45 градусов переносимость повышается на 1,5-2 g" (Авиационная медицина)
    " В 1943-1944 гг. научные сотрудники ВМА (В.А. Виноградов, В.В. Левашов и др.) в условиях экспериментального полета на боевом истребителе выявили значение угла наклона спинки кресла пилота на переносимость им перегрузок. Позднее в экспериментах на центрифуге выявлено, что при наклоне спинки кресла на 15 градусов от вертикали летчику удобнее работать, а при 30 градусах и более , лучше (на 2-3 ед.) переносятся перегрузки, но работать становится неудобно. При величине перегрузок до 5 ед. выгоднее иметь наклон спинки 15 градусов (превалирует фактор удобства работы), при перегрузках более 5 ед. v 30 градусов (превалирует фактор переносимости перегрузок) "

  13. #13

    Re: Update 2010-11-12

    Цитата Сообщение от GUNSpray Посмотреть сообщение
    Откуда у Вас такие данные о 2-3 кратном преимуществе, зависящем ВСЕГО то от 5% разницы в угле наклона и горизонтальных бедрах? "
    Удивительно, приводить выше цитату, и тут же все перерворачивать с ног на голову.

    Я пишу о 5% выигрыше устойчивости к перегрузке по наклону спинки.

    2-3 G - это из-за расположения уровня сиденья, относительно уровня педалей.

    Если пилот "сидит на полу" кабины, колени будут выше таза, и на перегрузках будет отток крови от коленей и из бедер к тазу. Образуется своеобразный кровяной затвор, препятствующий оттоку крови по линии голова-таз, что в некоторой степени действует как антиперегрузочный костюм. При этом переносимость перегрузок улучшается на 2-3 единицы.

    Если пилот сидит "как на стуле", кровь перетекает от головы - до самых ступней. Именно поэтому пилоты напрягают мышцы ног на таких самолетах, чтобы отодвинуть границу появления серой пелены.


    Посмотрите как сидит пилот на Су-26: "на полу", спинка - 45 град.
    результат - "относительно легко" переноссятся +10-12 G.

    На Як-55: пилот сидит "на полу" , угол наклонки спинки -15 град. "Легко" переноситься 7-9 G

    На Як-52: пилот сидит "как на стуле", угол наклона спинки - 15 град.
    "Легко" переноситься 5-6 .
    Крайний раз редактировалось Евгений055; 15.11.2010 в 16:34.

  14. #14
    Зашедший
    Регистрация
    25.11.2007
    Адрес
    Харьков
    Сообщений
    78

    Re: Update 2010-11-12

    Цитата Сообщение от Евгений055 Посмотреть сообщение
    Удивительно, приводить выше цитату, и тут же все перерворачивать с ног на голову.

    Я пишу о 5% выигрыше устойчивости к перегрузке по наклону спинки.

    2-3 раза - это из-за расположения уровня сиденья, относительно уровня педалей.
    Я ничего не переворачивал, читайте внимательно : "зависящем ВСЕГО то от 5% разницы в угле наклона и горизонтальных бедрах? "
    Я учел и "горизонтальные бедра"

    Еще раз, читайте внимательно - "депонирование крови". Объем кровеносных сосудов нижних конечностей конечно имеет место быть, но депонируется кровь, исходя из анатомических особенностей, в основной массе гораздо выше, в органах малого таза. Не придумывайте никаких кровяных затворов Напрягают не столько мышцы ног, сколько ягодицы, прес и.. сфинктер )) Попробуте сами. Напрягите только мышцы ног или сожмите ягодицы, втяните (ну Вы поняли))) , напрягите пресс. Разницу в изменении внутрибрюшного давления ваша голова почувствует во втором варианте значительно существеннее.
    Ну и экпериментальные данные Вами почему-то проигнорировались

    Оф-топ заканчиваем....

  15. #15

    Re: Update 2010-11-12

    Послушайте, GUNSpray, не хамите. Вы можете напрягать у себя что угодно.

    Я понапрягал, в свое время, и "сидя наполу" и "сидя "на стуле" в диапазоне от +9 до -7 достаточно, чтобы разбираться в этом.

    И все эти статьи из "авиационной медицины" читаны-перечитаны и на себе самом испытаны. В приведенном отрывке рассматривается только наклон спинки, и этот отрывок подтверждает, тоже что говорю и я про 5% выигрыш, если спинка имеет наклон 70 град.

    Так что не зарывайтесь.

  16. #16

    Re: Update 2010-11-12

    Цитата Сообщение от Евгений055 Посмотреть сообщение
    ну вот на вскидку три чертежа:

    Як-9:
    http://base13.glasnet.ru/text/yak9/l3.htm

    МиГ-3:
    http://base13.glasnet.ru/text/mig3/l3.htm

    Bf-109:
    http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine...58/Draw/20.jpg


    Bf-109 перед Як-9 имеет преимущесто в угле наклона спинки около 15 град. (на вскидку) 109 - 70 град, наклона , Як-9 - 85,

    это вроде не много - 5% преимущества, но вполне достаточно, чтобы на перевороте Як хватанул блэк раньше Мессера.

    а по сравнению с МиГ-3, у которого бедро пилота - горизонтально, Мессер будет иметь премиущество не меньше 2-3 G по наступлению "блэкаута". А это очень много.
    Как Вы по ЭСКИЗАМ намеряли градусы наклона спинки сидения. И как Вы по эскизам намеряли положение бедра пилота в Bf-109, если его (пилота) на ЭСКИЗЕ нет. А вот система регулировки положения сиденья пилота в МиГ-3 видна и с очень большим диапазоном регулировок.
    Синее вундерваффе??
    А Вы не думаете что все люди абсолютно индивидуально переносят перегрузку и ваши градусы им по барабану?

    P.S. На пилотаж возили с 6,5 G. Ни блек ни грей не было.
    "Если рай где-то есть, то он точно выше облаков!"

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •