Я не разработчик, правильные термины не знаю, попробуем
Проблемы комплексные, если бы была единственная проблема энерго-снабжения то сложили бы всё давно на полку до разработки источника, а то финансы на разработки просто бы не выделяли. Инвалидные эксы направленны на базовую мобильность и не рассчитаны на какие либо нагрузки.
Потенциальные разработки похожи на гибрид инвалидного кресла с электро приводом и эксо только для ног. Самостоятельно стоять он не может, управляющему необходимы костыля чтобы поддерживать баланс. Контролируется элетро-мышечными (термин не знаю) датчиками на плечах/руках. Система и электро приводы питается от ячеек li-on, дохнут быстро и поэтому в концепции сама коляска используется как промежуточная станция быстрой подзарядки. Подкатил куда надо, встал, по-хромал малость, сел обратно в коляску подзарядится, ещё по-хромал, и покатил к розетке. Это всё на стадии экспериментальных разработок, и на данный момент питаются из рюкзачков.
Главная проблема не сколько в питании сколько в системе контроля и баланса. Существующие (мышечные) датчики не в состоянии передавать необходимый объём данных для контроля/баланса. Независимые системы не-мысленно дороги и тоже находятся на первых этапах разработки. Самый яркий пример Японский "Асимо" от Хонды. Супер-компьютер ИИ с ногами. Это чудо видел лично с одного метра и у меня по спине прошёл холодок. Система балансировки просто чумовая, в основном встроена в мягкую подошву ступней и хитро прикрыта кожухом. Там явно попахивает пневматикой и датчиками давления. На разработку, доводку и внедрения всех этих технологий в гибрид типа "инвалид-Асимо" лет 10 уйдёт как пить дать. И это в категории "деньги не имеют значения".
Всё это безусловно футуристично и интересно, но обычные люди-инвалиды которые желают мобильности успешно используют имеющиеся и главное ДОСТУПНЫЕ технологии. На данный моменты они делятся на три категории; колёсные, поддерживающие (эксы) и функциональные невромышечные стимуляторы. (FNS - термин хз)
Вот как безногий резво рассекает на Сегвее, по ГОРАМ;
http://www.youtube.com/watch?v=xYHuW1k6NiA
Инвалид с вертикальными фиксаторами, тоже Сегвей;
http://www.youtube.com/watch?v=hBL2_GVgzOs
FNS разрабатываются с середины 80х, самый известный от PARASTEP, видео 92 года;
http://www.youtube.com/watch?v=Ic-HH6xdP4o
Последний писк технологий, поддерживающий эксо;
http://www.youtube.com/watch?v=XOm8y...601B21&index=9
А вот который прокачивали на CNN после Ratyheon, эксо с электро приводом eLEGS;
http://www.youtube.com/watch?v=kyOVYHoPopM
Проанализировав всё выше показанное, можно смело смотреть на вот этого нагло бегающего засранца;
http://www.youtube.com/watch?v=Q3C5sc8b3xM
Выводы делать рановато но примерно видно в какую сторону дело катит.
Теперь псевдо-военные эксы. В отличие от инвалидных систем с электро питанием которые ещё долго-долго не будут в состоянии автономно обеспечить независимый уровень мобильности, эксы военного/индустриального назначения основаны на гидравлике. То есть все те шланги которые тянут не только электро жилы питания/данных но и гидро-шланги. Бесспорно что на гидравлике они и показывают удивительною "силу" поднимая разные тяжести и т.д., но всё это только на привязке к совершенно стационарной системе генераторов, насосов, и т.д.
Что не на одном видео не показано так это куда уходят все это шланги, и к чему они собственно присоединены. Если тот агрегат размером с индустриальный холодильник то это уже прогресс. А реально жилы скорее всего идут в авто фуру в которой всё это дело и перевозят (включая сцену, бутафорию, весь набор гантель и т.д.)
Туманные планы разработки портативного генератора на ДВС так и есть - туманные. Керосин JP8 значит газовая турбина. Сразу смотрим на разные APU. На форуме народ грамотный есть, я в таких делал дундук и позорится псевдо-расчётами не буду. Я смог только наглядно прикинуть вес турбинки, топлива и элетро-генератора на магнитах neodymium. Газо-турбинный APU Абрамса выкручивает 12 киловатт, с диким рёвом в захлёб жря керосин ну и размер/вес что такой в эксо физически не засунешь как не уплотняй. Получается что газо-турбинные просто отпадают на первом этапе. Остаются эсперементальные дизельно-роторные, на подобие того которым заменяют газо-турбинный на Абрамсе (Японцы "помогли"). Дизельно-роторный они выкатили всего пару лет назад, генератор выкручивает 10 киловатт в час. Объём ротора 330cc, потребление "меньше 4-х литров" в час. Вес 100 кило, компрессия ротора 10 к 1 с постоянным подогревом топлива в предкамерном отделе. JP8 керосин на запуск и дизель на обороты, на этом видео видны габариты второго прототипа системы;
http://www.engineeringtv.com/video/T...Power-Unit-for
Получается примерно 2.5 киловатта в час на литр соляры на системе которая до сих пор не прошла испытания по надёжности. Это действительно интересный вариант, роторные ДВС с успехом используются в авиации, особенно в сфере БПЛА. У дизель-ротора самый высокий КПД при самом низком весе/габаритах, но имеются корневые проблемы с дальнейшим уплотнением системы из за особенности принципа ротора Ванкеля. Если кто знает мини-ротора которых по габаритам можно впихнуть в эксо я с удовольствием ознакомлюсь, а на данный момент кроме поршневых двух-тактных в таких малых размерах не представляю.
Какой бы ДВС не был можно прикинуть их уровень шума и тепло-отдачи. Как не крути получается дико визжащий пепелац с шлейфом выхлопа который на ИК спалится за километры. Нечто похожее на "робот-собаку" только ещё больше, громче и горячее.
Кроме всего этого нужна система насосов, разных гидро-распределителей, вычислительную систему калибра "палец в рот не клади" и куча хрен знает чего.
Остаются атомные "паки" из категории фантастики, что ещё там может быть ну совсем хз, поэтому лично я не представляю широко шагающих амеро-эксов с гатлингами и снайперками-дальнобойками. Конечно можно придумать нечто шагающие как собака на ошейнике, т.е. на поводу у грузовика-вездехода.
За ошибки да ляпсусы шибко не ругайте, чем богаты тем и рады![]()