была бы нужна, не уничтожили бы в прошлом году 2 полка СУ-25....
АСП-17БЦ, а "КЛЁН-ПС" забыли.... в принципе ПНК су-25 в 80-е годы был очень даже неплох...
Что то не слышал про "новую кабину", надо разузнать, а мы свои первые "спарки" с Улан-Уде в 1988-м получать начали взамен L-39...
![]()
я человек не злопамятный-отомщу и забуду...
Основная его проблема- что вычислитель аналоговый с кучей настроек. По крайней мере, в Афганистане при резкой смене температур ночь-день дней за 10 эти настройки уходили и приходилось их по новой выставлять, да и подброска из ЗИП в процессе полетов тоже была проблемой (по словам эксплуатантов).
А "Клен-ПС" это-не прицел- это дальномер и система ЦУ для ракет![]()
На мою свободу слова льют козлы свободу лжи,
Гражданин начальник, снова сказку злую расскажи.
Ю Шевчук "Ларек(Бородино)"
Дело в том что в Улан-Удэ производили ТОЛЬКО Су-25УБ и созданные на базе их планеров несерийные модификации.
Одноместные Су-25 производили в Тбилисси.
Сейчас идет речь о производстве новых штурмовиков , однако именно на безе планеров УБ , производство которых освоено улан-удинцами.
Су-25СМ преставляющий собой модернизированную версию одноместного планера ( производства Тбилисского АЗ советских времен) показал себя хорошо.
Военные хотят новых машин с как минимум теми же возможностями , но с новыми планерами.
Врят ли производство будет особо масштабным. Собственно особо много таких самолетов и не нужно сейчас.
Что до "оператора" , то он на таком самолете едва ли нужен.
"Борт" СМ расчитан на управление одним человеком , второй там - совершенно лишний "пассажир".
Принципиально "оператор" может понадобится только после долгожданного оснащении самолета современным прицельным контейнером.
Но и здесь нет 100% необходимости. Все же сажать еще одного летчика ТОЛЬКО ради обслуживания контейнера не выглядит оптимальным решением.
К примеру американский А-10С имеющий подобный девайс , прекрасно обходится одним членом экипажа.
Другого же сложного БРЭО (РЛС , средств РЭБ и т.д.) например как на Су-34 на новых штурмовиках нет и не нужно.
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...
самая большая проблема сейчас с Су-25УТГ. Ресурс кончился совсем![]()
Первым делом мы испортим самолеты
http://pilot.strizhi.info/
Да нафига он нужен то ?
Су-25 на взлетно-посадочных режимах сильно отличается и от Су-33 и от МиГ-29.
Принято решение о том что "переходным" (до нескорого появления палубника 5го поколения) палубным истребителем будет МиГ-29К (возможно с фичами МиГ-35) - разумно было бы сделать учебную машину с гаком на базе более-менее свежего планера МиГ-29.
---------- Добавлено в 11:42 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:36 ----------
Достаточно сложной для оправданности отдельного оператора - нет. И не надо.
Госпоть с тобой... На СПО еще не хватало отдельного оператора...Такая же Л-150 на 25СМ стоит.
Еще раз : никакой "оператор" на Су-25 нафик не нужен.
В Улан-Удэ делали только спарки - ОК.
Можно (а может быть и нужно) сделать несколько новых УБ подобных по возможностям одноместным Су-25СМ.
И для тренировки пойдет и для боя.
Но в целом штурмовик должен быть одноместным. А чисто одноместную версию можно сваять и на базе спарки.
См. Су-25Т/39
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...
Так и на Су-34 основной задачей оператора является обслуживание ПрНК. Активное вмешательство в работу РЭБ требуется только при пуске Х-31П. Насколько знаю, из двухместных самолетов оператор активно занимался РЭБовским комплексом только на постановщиках помех. А так- установил в заданное положение, на рубеже включил излучение и вперед.
ПС Так я и в первом своем посте писал, что скрипач т.е. оператор на штурмовике не нужен.![]()
Крайний раз редактировалось F74; 26.11.2010 в 11:59.
На мою свободу слова льют козлы свободу лжи,
Гражданин начальник, снова сказку злую расскажи.
Ю Шевчук "Ларек(Бородино)"
Так на Су-34 и ПрНК достаточно сложный - там оператор полностью оправдан.
Речь о том что на Су-25СМ одного летчика вполне достаточно , а сабж скорее всего по БРЭО будет идентичен
СМ.
И даже если этот самолет в дополнение к "СМовским" фичам получит наконец прицельный контейнер - оператора ТОЛЬКО ради этого сажать не стОит.
Да это понятно. Я коментировал вопросы камрадов о том "межет ли 2й быть оператором".ПС Так я и в первом своем посте писал, что скрипач т.е. оператор на штурмовике не нужен.![]()
Нечем там особо оперировать....
---------- Добавлено в 08:44 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 08:39 ----------
Я как бы в курсе. Правда в единственном экземпляре и нужна она пока что восновном для испытаний.
Зачем закрывать то ?Но до их появления в нашем флоте еще долго, до этого что, закрывать корабельную пограмму?
Почему не юзать стандартные спарки МиГ-29 ? Хотя бы на НИТКе.
Почему не оборудовать несколько из них гаками ?
Вообще на мой взгляд само появление Су-25УТГ совершенно нелогично.
Точнее оно стало нелогичным после того как стало ясно что боевой вариант Су-25 на палубах не приживется.
Совершенно очевидно что для тренировок в полетах с палубы летчиков истребителей МиГ-29К и Су-33 "УТГ" не годится.
Он очень сильно отличается по ВПХ от истребителей.
Толк от такой "тренировки" весьма сомнительный ИМХО.
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...
Рассыпятся. На стандартных спарках не предусмотрены конструкцией те вертикальные скорости, с которыми палубные плюхаются об палубу или об нитку. Да и насчет наличия места для крепления гака на 9-51 - так, чтобы его не вырвало на первом же зацепе - я не вполне уверен.
Сажать летчиков на палубу без предварительной тренировки на спарке еще сомнительней. А спарок, кроме УТГ, никогда не было (не брать же несчастный Су-27КУБ, который из опытных так и не вышел, да и проектировался уже после передачи Су-33 флоту) и сейчас нет. Хорошо хоть, что скоро будут. Но сейчас - нет.Вообще на мой взгляд само появление Су-25УТГ совершенно нелогично.
Точнее оно стало нелогичным после того как стало ясно что боевой вариант Су-25 на палубах не приживется.
Совершенно очевидно что для тренировок в полетах с палубы летчиков истребителей МиГ-29К и Су-33 "УТГ" не годится.
Он очень сильно отличается по ВПХ от истребителей.
Толк от такой "тренировки" весьма сомнительный ИМХО.
I'm the future of the Russian government.
According to Scott Lofgren, Bentley Systems global director.
I'm the future of the Russian government.
According to Scott Lofgren, Bentley Systems global director.
Не рассыпятся. Для отработки посадки на НИТКе необязательно тормозить в столь напряженном режиме как при посадке на палубу.
Можно сильно ослабить тормоз аэрофинишера (соответственно увеличив тормозной выбег - на НИТКе это допустимо) , а можно и вообще тренироватся в посадке без реального зацепления гаком.
Важно отработать именно построение захода и касание палубы с нужной скоростью в нужном месте.
К примеру американцы тренируются именно так. И летчики учатся нормально садится и экономятся средства и ресурс как самолетов так и посадочного оборудования.
На наземных комплексах для отработки палубной посадки у них используются списанные с авианосцев комплекты аэрофинишеров.
Напомню так же что Су-33 и МиГ-29К не рассыпаются , а многие буржуйские "сухопутные" самолеты имеют гаки для посадки с аэрофинишером в аварийных случаях.
Усиливай шасси/планер , ставь ГАК.На стандартных спарках не предусмотрены конструкцией те вертикальные скорости, с которыми палубные плюхаются об палубу или об нитку.
На Су-25 все это так же нужно делать.
Веть ты же не хочешь сказать что Су-25 это тру-палубник ?
Поэтому спарка должна быть нормальной - вариантом боевого истребителя.Сажать летчиков на палубу без предварительной тренировки на спарке еще сомнительней.
А не Су-25 который вообще никоим боком тут.
Гораздо лучше тогда Як-130 для этих целей доработать.
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...
Так это уже другой самолет выйдет. Разрабатываем новую конструкторскую документацию, технологическую, утверждаем, испытываем по полной программе... А хотя бы и по урезанной, все равно.
На Су-25 это уже сделано. Получился УТГ. И запустить его в производство, подняв существующие документы вряд ли сложнее, чем перепахать обычный МиГ под нитку заново.
Другой вопрос, не начнется ли производство УТГ только тогда, когда надобность в них уже отпадет, и не проще ли дождаться нормального МиГ-29КУБ.
I'm the future of the Russian government.
According to Scott Lofgren, Bentley Systems global director.
На мою свободу слова льют козлы свободу лжи,
Гражданин начальник, снова сказку злую расскажи.
Ю Шевчук "Ларек(Бородино)"