Дело в том что в Улан-Удэ производили ТОЛЬКО Су-25УБ и созданные на базе их планеров несерийные модификации.
Одноместные Су-25 производили в Тбилисси.
Сейчас идет речь о производстве новых штурмовиков , однако именно на безе планеров УБ , производство которых освоено улан-удинцами.
Су-25СМ преставляющий собой модернизированную версию одноместного планера ( производства Тбилисского АЗ советских времен) показал себя хорошо.
Военные хотят новых машин с как минимум теми же возможностями , но с новыми планерами.
Врят ли производство будет особо масштабным. Собственно особо много таких самолетов и не нужно сейчас.
Что до "оператора" , то он на таком самолете едва ли нужен.
"Борт" СМ расчитан на управление одним человеком , второй там - совершенно лишний "пассажир".
Принципиально "оператор" может понадобится только после долгожданного оснащении самолета современным прицельным контейнером.
Но и здесь нет 100% необходимости. Все же сажать еще одного летчика ТОЛЬКО ради обслуживания контейнера не выглядит оптимальным решением.
К примеру американский А-10С имеющий подобный девайс , прекрасно обходится одним членом экипажа.
Другого же сложного БРЭО (РЛС , средств РЭБ и т.д.) например как на Су-34 на новых штурмовиках нет и не нужно.