Совершенно верно. И для траления этот пароход отлично подходит.
Проблема только в отсутствии у нашего флота нормальных вертолетов-тральщиков.
Соответствующие модификации Ми-14 к сожалению сняты с вооружения , а замены так и не подготовили.
Впрочем в отсутствии парохода способного нормально применять вертолеты-тральщики , последние и не нужны особо.
Помимо вертолетов-тральщиков можно и нужно использовать малые катера-тральщики (с малой осадкой и низким уровнем физических полей) которые могут работать из док-камеры УДК подобно десантным катерам.
Ты очевидно не в курсе действий минно-тральных сил ВМС США во Вьетнаме и Персидском заливе....
Именно с УДК , десантных вертолетоносцев и штабных десантных кораблей активно работали вертолеты-тральщики (созданные на базе СиКинга и СиСтэльена) и именно они играли главную роль в минно-тральных операциях.
Доставка вертолетов-тральщиков в район действий (без захода корабля в минноопасную зону ) , обеспечение длительной (а траление это долго , и сложно) работы , координация действий.
Так же рекомендую поинтересоватся составом и условиями работы тральной группы ВМС СССР выполнявшей траление в Персидском заливе в ходе/после Ирано-Иракской войны и Бури в Пустыне.
Начать можно с популярных источников , например :
http://alerozin.narod.ru/pers.htm
Он способен выполнять функции :Оттого, что он называется УДК, никаким универсальным он не становится.
- Вертолетоносца (в т.ч. противолодочного) имеющего
авиагруппу требуемого для решения конкрентной задачи
состава.
- Десантного корабля-дока
- Войскового транспорта и транспорта снабжэния
- Госпитального судна
- Флагманского корабля соединения/группы.
Очень даже многоцелевой пароход. Не стесняйся , назови более "универсальный".
Естественно. И можем и строим. Уж как умеем.Да, можем?
Не только.Это вы по телевизору посмотрели?
1) Мистраль виноват ? Когда ентот корвет начинали строить еще и слова такого в России не знали...А на деле так: корвет в КнА строится уже 4 года и даже близко не видно конца и края.
2) Забавно на этом фоне выглядит стучание себя пяткой в грудь ОСК на предмет "быстро и дешево" построить наш УДК.
Типа "за 15 месяцев"... Корветы 2000тонного класса строят по 5 лет , а тут в 10 раз бОльший пароход совершенно нового для нас класса ....
3) В №-надцатый раз : проблемы с долгостроем корветов никак не связаны с Мистралем.
Флоту нужны КОРАБЛИ. Деньги на строительство корветов/фрегатов наши судостроители получают.
20380 - 1 в строю , один достраивается на плаву , еще 3 строятся на стапелях.
22350 - 1 спущен на воду , один заложен.
Хочется больше ? ОК.
Нужно наращивать производственные мощности. Только не за деньги Флота.
Мистраль купят (если купят) именно за счет денег Флота.
ОСК - это ООО. Причем с весьма интересными фамилиями в списке главных акционеров/хозяев....
И это самое ООО должно САМО заботится о своей производственной базе.
Развивая ее не за счет заказов флота на конкретные сложные проекты , а за счет своих средств.
Если Государство (которое и является собственником ОСК) желает в этом помочь - пусть даст кредит на льготных условиях (вплоть до беспроцентного) , пусть сделает вливания аля-Авто-ВАЗ в размере стоимости Мистраля или больше....
Но Флот то тут причем ? Флот - это покупатель имеющий ограниченный бюджет , который желает купить ГОТОВЫЙ ТОВАР , а не оплачивать производственную базу судостроителей.
У товар этот купить хотят у того , кто в состоянии его произвести в разумные сроки за разумные и известные заранее деньги.
А если Мистраль не купить - типа они волшебным образом появятся ?На Балтике корветы строятся, но никаких 20 по видимому не будет....
А это следствие неспособности своевременно сформировать нужные требования к проекту и определится с генподрядчиком., обьявлен конкурс на новый проект.
О-о-о... а ты надо думать крупный специалист по военно-морской технике....Так, что про неплохой, это вы наверное ТТХ из рекламных буклетов вывели.
Ну не стесняйся , расскажи какие же именно проекты нужны нашему Флоту и какие такие корветы/фрегаты нам следует купить у французов вместо Мистраля...
Заодно список "прио"(тм) озувучь.
От куда "от туда же" то ?Оттуда же про "Горшкова" наверное тоже узнали, или из фото по спуску на воду?
Для того чтобы узнать количество , даты закладки/спуска/ввода в строй соответствующих кораблей никаких Тайных Сокровенных Источников не нужно.
Так в чем конкретно "фантазии" то ? Ась ?Т.е. то что вы говорите, это не больше чем фантазии, ничем не подкрепленные.
Еще раз :И во многом причина, недостаток финансирования.
- Есть заложенные корабли. Надеюсь не отрицаешь этого ?
- Есть контракты на их постройку. Хочешь сказать что ОСК их варганит не на деньги Заказчика ?
Может быть Мать Тереза спонсирует ? Или Билл Гейтс ?
Или на добровольные пожертвования рабочих ОСК их строят ?
Может быть "недостаток финансирования" выражается в том что строительство несчастных корветов финансируется частями из бюджетов за разные годы ?
Типа "в 2001м" - деньги на киль , в "2002м" - на якорные клюзы и гальюн и т.д. ... ?
Ась ?
Очень хорошо. Внимательно слушаю :Может и бред, но ЭМ/ФР нам нужны хотя бы как класс...
Какой же из проектов французских фрегатов/корветов нам следует купить "вместо Мистраля" ?
О-о-о... даром было бы вообще зашибись..., а этот пароход и даром не нужен.
Вот только ни наши родимые судостроители ни буржуи даром ничего не делают.
Вот только последние не плачутся по "недостаточному финансированию"... Давай бабки - получай пароход.
Кто мешает нам так работать ? Мистраль ?
ОК. Допустим продадут. Что именно покупаем ?И почему кстати не продадут?
Нет , не потому.Не потому ли, что эти ЭМ/ФР нужные и важные корабли, а это судно, это такой безобидный теленок, из разряда nice to have?
Где "горячка" то ? 2 года только рассуждают - брать или нет , а если брать то может ченить другое...1. Так может и с Мистралем не надо горячку пороть, никуда он не денется.
А интересные фамилии из списка главных акционеров/хозяев ОСК естественно хотят денежек себе а не французам...
Так так... продолжается озвучивание версии "или Мистраль или армады отечественных корветов/фрегатов к 2015му году "...При нынешнем положении вещей, если Мистраль будет куплен, то на больших флотах останется в 2015 году 3-4 корабля 1 ранга и Мистраль.
Еще раз :
20380 строят за ~ $200млн. , без учета модернизаций серийных бортов.
Пароходик 2000тонного класса строят по 5-6 лет...
Французы хотят за в 10раз более крупный Мистраль 400-500 млн евро , т.е. цену 2х-2,5 корветов.
Причем есть уверенность что уложатся и в сумму (а не как мы с "Горшковым-Викрамадитья") и в сроки.
Ибо имеют и мощности и опыт и проект серийный и отработанный.
Разорится Флот ? Останется "с одним Мистралем" к 2015 году ?
Или может быть если пустить эти деньги на закладку НОВЫХ корветов , то их (а так же ранее заложенные) быстрее достроят ?
Вообще верфи свободные для увеличения количества заложенных корветов/фрегатов есть ?
Смогут "девять беременных женщин родить ребенка за месяц" ?
А-а-а... так вот он , источник Сокровенного Знания.... Это тебе не "ТТХ и буклеты"...2. По поводу судпрома почитайте статью М. Барабанова в Коммерстанте, недавно было
Не кажется что это совсем другая тема ?Что бы не размазывать, поделитесь вашим видением облика ВВС(фронтовой-тактической авиации) на 2015-2017, каким вы его видете, а не вашими общими соображениями