Смотрите, в компьютерных играх ИИ "смотрит" трассировкой лучей, т.е. в общем случае из некоторой точки (смотрового прибора) трассируются N лучей в направлении каждой цели, если больше какого-то их количества достигают в цели - она считается видимой. Если N устремить к бесконечности, мы начнем приближаться к тому как видит человек. Но проблема в том что каждая трассировка это падение быстродействия (и чем больше дальность видимости и больше объектов на ландшафте тем больше это падение), причем зависимость от количества юнитов квадратичная. Соответственно с точки зрения играбельности число N нужно устремлять к 0 чтобы повысить FPS.
Разработчикам приходится идти на разные очень хитрые ухищренияНапример в тактике у нас зависимость от количества юнитов линейная, что потенциально позволяет сделать несколько больше юнитов в бою.
Ухищрения не бесплатные, просто для себя помните следующие вещи - танк хорошо видит впереди себя (еще лучше, если кто-то смотрит из люка), и любое препятствие на пути лучше рассматривать как монолитное даже если оно выглядит как дерево без листьев.
И лучше пользоваться инструментами для проверки видимости, например тем что показывает область видимости. Инструменты ведут трассировку лучами по сходному алгоритму с тем как видит ИИ.
"Почему новые патчи ставятся как в 19-м веке, когда вся игровая промышленность уже делает апгрейды автоматически?"
"Отсутствие массовости боя, серость и заунывность происходящего, жуткие пейзажи в зимнюю ночь, ужасное меню, слабый микроменеджмент... как можно было такое создавать?" (с) egoeastos про APOS.
Так ты активируй поле зрения ctrl + ~ и поймешь почему. Там лучи трассируются из глаз командира (если выбрано пехотное подразделение) и окажется что он видит не совсем то , что видит игрок сверху. Деревья, кустарники, неровности местности на линии обзора ухудшают или вообще блокируют видимость, все как в реале, ну почти
.
Тут кстати есть неудобство, в момент расставления юнитов на карте они находятся не в окопах и соответственно поле зрения одно , а псле старта игры когда юниты уже в окопах поле зрения уже другое, т.к юнит уже опустился ниже на уровень земли примерно. Иногда в результате этого с позиции стрелять нельзя и не видно далеко.
ctrl + ~ трассируется из глаз того юнита в которого ткнули в 3Д (это один из немногих случаев когда игрок может выбрать юнита, а не целое отделение), а если выбрать отделение в интерфейсе то из глаз командира или самого верхнего прицела техники если она есть.
Да, есть такое, но это пока неборимая "фича". Т.к. в противном случае нужно рыть окопы до расстановки, а потом при перемещении отделения их зарывать, что черевато трудноуловимыми глюками![]()
"Почему новые патчи ставятся как в 19-м веке, когда вся игровая промышленность уже делает апгрейды автоматически?"
"Отсутствие массовости боя, серость и заунывность происходящего, жуткие пейзажи в зимнюю ночь, ужасное меню, слабый микроменеджмент... как можно было такое создавать?" (с) egoeastos про APOS.
"Почему новые патчи ставятся как в 19-м веке, когда вся игровая промышленность уже делает апгрейды автоматически?"
"Отсутствие массовости боя, серость и заунывность происходящего, жуткие пейзажи в зимнюю ночь, ужасное меню, слабый микроменеджмент... как можно было такое создавать?" (с) egoeastos про APOS.