Вопрос по закрылкам на И-16 - почему переделали на нерегулируемые? Самолет первоначально имел механизм зависания элеронов — при этом элероны, опускаясь вниз, в дополнение к своим основным функциям играли роль закрылков во время посадки. Начиная с И-16 тип 10, истребитель оснастили уже описанными посадочными щитками. Первые партии машин имели механизм выпуска щитков пневматический — впоследствии замененный на механический. http://militera.lib.ru/tw/maslov/02.html к. Указатель отклонения закрылков. Указатель отклонения закрылков служит для контроля правильности применении закрылков. Он указывает угол отклонения их от нормального (т. е. убранного) положения, следовательно, помогает подбирать наивыгоднейшие углы закрылков, регулирующие скорость самолета при посадке и планировании самолёта. http://www.airpages.ru/po/i16_9.shtml
ПМСМ фраза помогает подбирать наивыгоднейшие углы закрылков как раз и говорит о том, что на ишаке была возможность регулировать угол отклонения закрылков. Вложение 125147
Техническое описание И-16: http://i16fighter.ru/materials/docs/docs.htm
к сожалению рисунка с механизмом управления закрылками нет, но из текста вроде б итак понятно. В общем настоятельная просьба к разработчикам исправить этот баг и вернуть ручное регулирование угла отклонения закрылков на И-16.