Цитата Сообщение от sanych62 Посмотреть сообщение
Не торопитесь. Материал шпильки и гайки - в основном сталь. Материал редуктора - силумин (или аналогичный). Шпилька ИМХО не "разорвалась", а "выскочила" из корпуса ВР (из заделки). На сленге звучит как "обрыв (срыв) шпильки".
Шпильки и гайки (и другой крепёж) стараются не проектировать, а подбирать по сортаменту, по рассчитанным параметрам. Так намного дешевле и быстрее.
Проектируют не шпильку с гайкой, а узел. Сочетание силуминовый корпус, стальная шпилька, стальная гайка не отменяет условия "слабое место - резьба гайки". Либо усиливают посадку в корпус, удлинняя ввёртную часть, либо ослабляют гайку применением более мягкого материала или уменьшением высоты гайки.
Этого никто не сделал? Мелочь? Мелочь, из которой выросла предпосылка к катастрофе.
И из таких мелочей складывается общий подход к проектированию, выдающий на выходе "жигули" вместо "мерседеса".
А в обрыве шаровой и вылете на встречку с 5-ю трупами виноват погибший (если повезло) водитель - он не предвидел такого развития ситуации и "не справился с управлением".