Ну как это без разницы. Есть две системы отсчета: земля и стрелок. Относительно земли ветер всегда будет смещать пулю в направлении движения ветра поперек оси ствола. Представим например что ветер дует строго слева от стрелка и действует только на пулю. Тогда пуля начнет смещаться вправо относительно оси ствола, а ствол останется неподвижен. В системе отсчета стрелка пуля будет смещаться вправо относительно оси прицеливания. Теперь представим что ветер на пулю не действует, а действует только на стрелка (сдувает его вправо). Тогда в системе отсчета стрелка пуля будет смещаться влево относительно оси прицеливания.
Стрельба в скольжении аналогична ситуации когда ветер действует вбок и на пулю, и на стрелка, т.к. самолет находится в воздухе, а не жестко связан с землей. В этом случае отклонение пули относительно оси прицеливания будет зависеть от соотношения скорости смещения пули и самолета.
Посмотрите проще. Летит себе самолет ровно, поливает изо всех дудок. Тут резко начинается боковик слева. Куда сместятся пули - вправо или влево от прицела?
Простите, когда пуля вышла из ствола, она летит прямолинейно. А нос самолета после того как она вылетела, продолжает поворачивать дальше вправо. Вопрос: где в этом случае окажется пуля относительно оси прицеливания, слева или справа?Еще раз, сначала дали педаль, появился угол рыскания, потом уже угловая скорость разворота. Как визуально будет заметно уклонение пули при наличии угловой скорости разворота "с кандачка" определить сложно, но это и не важно, не имеет отношение к явлению сноса пули. Если угловая скорость разворота самолета вокруг оси Y, при максимально возможном отклонении педали и максимально возможном скольжении будет выше по градиенту углового перемещения чем "относ" пули, вы увидите пули с другой, "привычной" для себя ранее стороны![]()
Вы без треугольника на внешнем виде не видите, с правым скольжением идет самолет или с левым? Или вообще без скольжения?Это не однозначно, надо складывать треугольник скоростей.Повторяю: скольжение - правое. И при максимальном правом угле сколжения, сразу при даче ноги влево, пули начинают уходить влево от оси прицеливания самолета, при том что скольжение все еще продолжает быть правым
Скажите, какая сила сносит пули влево, если ветер дует им в левый бок?
В полете ветер есть. Вопрос в том, есть ли он в БоБе.Не думаю, что так просто привязали к РН, но "ветер", в полете есть всегда, если под ветром понимать то, о чем я выше написал![]()