???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 1787

Тема: Взлетит ли самолет с транспортера ?

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    31.08.2003
    Адрес
    Russian Federation, Chelyabinsk
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,232

    Re: Мануал из коллекционки утверждает, что самолет с ленты взлетит!

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Я уже показал Вам в том числе, как транспортёр, чья "волшебность" состоит только в способности равномерно ускоряться до любой скорости с необходимым ускорением, способен создать любую силу , противодействующую разгону хоть самолёта, хоть тележки, тянущейся лебёдкой вообще без трения качения. Только за счёт зацепления колёс и их момента инерциии.
    Физика этого не только не запрещает, но и позволяет точно рассчитать необходимые параметры такого транспортёра.
    Вот это уже деловой разговор! От всей души, одобряю!
    Ну а теперь начните расчет.
    Давайте начнем с малого. С каким ускорением должна двигаться лента транспортера, чтобы сила, действующая на ось самолета уравновесилась с силой тяги? Заодно, затроньте вопрос, природы этой силы.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от MacKenna Посмотреть сообщение
    Да что Вы такое говорите? А как быть с законом Амонтона-Кулона с учетом адгезии? ))
    Я Вам легко нарисую коэффициент силы трения = или >1.
    Интересно было бы послушать. Начните с того, как это связано со взлетом самолета с транспортера.
    ВВАУЛ им. П.О. Сухого.
    Челябинский аэроклуб РОСТО.

    _________________________________________________________________________________________________
    Intel i7 860 2.8, 12Gb DDR3 1333, ASUS ENGTX465 1Gb, Win7/64bit, 1920x1080 (основной) + 1280x1024

  2. #2

    Re: Мануал из коллекционки утверждает, что самолет с ленты взлетит!

    Цитата Сообщение от -comm- Посмотреть сообщение

    Интересно было бы послушать. Начните с того, как это связано со взлетом самолета с транспортера.
    Да, пожалуйста. Существуют материалы, между которыми коэффициент трения равен или более единицы. В таком случае, между ними наблюдается сцепление на уровне прилипания. Чем выше значение адгезии, тем выше коэффициент силы трения.
    Грубый, но наглядный пример, берем поверхность и колесо из пластификаторов, допустим. При движении будет выделяться тепло, возникает деформация, увеличивается сила трения, это цепной реакцией усиливает выделение тепла, еще большая деформация, еще больше сила трения, еще больше тепла и т.д. вплоть до расплавления - > слипание объектов между собой и глубокое взаимопроникновение материалов как итог.

    Как связано? А, ну это, вспоминаем силы, действующие в нашей задаче, сила трения должна присутствовать?
    Ну так вспоминаем законы Кулона, например, для трения качения:
    Первый закон. Максимальный момент пары сил, препятствующий качению, в широких пределах не зависит от радиуса катка.

    Второй закон. Максимальный момент сопротивления качению про#порционален силе нормального давления катка на опорную плоскость и дос#тигается в момент выхода катка из положения равновесия.

    Третий закон. Коэффициент трения качения зависит от материала катка, опорной плоскости, а также от физического состояния их поверхностей.
    Как видите, материал и физическое состояние поверхностей катка и опорной плоскости играют таки роль и имеют отношение к задаче.
    Наверное, можно "нарисовать" условия, когда у нас сила трения, возникающая между самолетом и лентой транспортера, не позволит самолету стронуться с места, не то что взлететь.

  3. #3
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Re: Мануал из коллекционки утверждает, что самолет с ленты взлетит!

    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  4. #4
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    31.08.2003
    Адрес
    Russian Federation, Chelyabinsk
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,232

    Re: Мануал из коллекционки утверждает, что самолет с ленты взлетит!

    Цитата Сообщение от MacKenna Посмотреть сообщение
    ...
    Это все, конечно, интересно, но при чем здесь сила трения качения в подшипниках обычного самолета? Не уловил, уточните.
    ВВАУЛ им. П.О. Сухого.
    Челябинский аэроклуб РОСТО.

    _________________________________________________________________________________________________
    Intel i7 860 2.8, 12Gb DDR3 1333, ASUS ENGTX465 1Gb, Win7/64bit, 1920x1080 (основной) + 1280x1024

  5. #5

    Re: Мануал из коллекционки утверждает, что самолет с ленты взлетит!

    Цитата Сообщение от -comm- Посмотреть сообщение
    Это все, конечно, интересно, но при чем здесь сила трения качения в подшипниках обычного самолета? Не уловил, уточните.
    А между лентой транспортера и колесами самолета сила трения качения отсуствует, как я понимаю? )

  6. #6
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: Мануал из коллекционки утверждает, что самолет с ленты взлетит!

    Цитата Сообщение от -comm- Посмотреть сообщение
    Вот это уже деловой разговор! От всей души, одобряю!
    Ну а теперь начните расчет.
    Давайте начнем с малого. С каким ускорением должна двигаться лента транспортера, чтобы сила, действующая на ось самолета уравновесилась с силой тяги? Заодно, затроньте вопрос, природы этой силы.
    .
    a=Ft*R^2/n*I
    a - ускорение
    Ft - сила тяги двигателей
    R - радиус колеса
    n- количество колёс
    I - момент инерции колеса

    Подставим отфонарные (реалистичные) цифры - 3 колеса, массой 15 кг каждое радиусом 0,5 метра (считаем момент инерции как у диска I=m*R^2/2), сила тяги 1Тс=10000Н.
    Итого потребное ускорение 444 м/с/с(округлил до целого).
    Много? Да. Много, но цифра конечная и вовсе не космических масштабов.
    Чтобы удержать такой самолёт неподвижным в течении часа, потребуется затратить
    8*10^9 джоулей энергии, при максимальной мощности, подводимой лентой к колёсам 1.6*10^7 КВт. Конечная скорость ленты - 1.6 *10^6 м/с, что всё ещё в 200 раз меньше скорости света.
    Крайний раз редактировалось Mirnyi; 01.04.2011 в 07:41.

  7. #7
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    31.08.2003
    Адрес
    Russian Federation, Chelyabinsk
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,232

    Re: Мануал из коллекционки утверждает, что самолет с ленты взлетит!

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    a=Ft*R^2/n*I
    a - ускорение
    Ft - сила тяги двигателей
    R - радиус колеса
    n- количество колёс
    I - момент инерции колеса

    Подставим отфонарные (реалистичные) цифры - 3 колеса, массой 15 кг каждое радиусом 0,5 метра (считаем момент инерции как у диска I=m*R^2/2), сила тяги 1Тс=10000Н.
    Итого потребное ускорение 444 м/с/с(округлил до целого).
    Много? Да. Много, но цифра конечная и вовсе не космических масштабов.
    Чтобы удержать такой самолёт неподвижным в течении часа, потребуется затратить
    8*10^9 джоулей энергии, при максимальной мощности, подводимой лентой к колёсам 1.6*10^7 КВт. Конечная скорость ленты - 1.6 *10^6 м/с, что всё ещё в 200 раз меньше скорости света.
    Ну раз уж зашли с этой стороны, может чуть дальше пойдете?
    Посчитайте потребный коэффициент трения скольжения между полотном транспортера и колесом самолета, чтобы отсутствовало проскальзывание.
    И про природу силы я не случайно спросил. Вы на этот вопрос не ответили.
    ВВАУЛ им. П.О. Сухого.
    Челябинский аэроклуб РОСТО.

    _________________________________________________________________________________________________
    Intel i7 860 2.8, 12Gb DDR3 1333, ASUS ENGTX465 1Gb, Win7/64bit, 1920x1080 (основной) + 1280x1024

  8. #8
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: Мануал из коллекционки утверждает, что самолет с ленты взлетит!

    Цитата Сообщение от -comm- Посмотреть сообщение
    Ну раз уж зашли с этой стороны, может чуть дальше пойдете?
    Посчитайте потребный коэффициент трения скольжения между полотном транспортера и колесом самолета, чтобы отсутствовало проскальзывание.
    И про природу силы я не случайно спросил. Вы на этот вопрос не ответили.
    Не нужно там трение скольжения потому, что скольжения нет. Есть сцепление неподвижных относительно друг друга поверхностей колеса и ленты. Как этого добиться - проблема реализации, а не физики.
    А про "природу" - поясните вопрос. Я не понимаю что такое "природа силы". Это не физический параметр.

  9. #9
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    31.08.2003
    Адрес
    Russian Federation, Chelyabinsk
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,232

    Re: Мануал из коллекционки утверждает, что самолет с ленты взлетит!

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Не нужно там трение скольжения потому, что скольжения нет. Есть сцепление неподвижных относительно друг друга поверхностей колеса и ленты. Как этого добиться - проблема реализации, а не физики.
    Ну вот. Начали с физики, а закончили фантастикой?
    Да, сцепление есть. А природа этого сцепления какая? Колесо приклеено к ленте? Не смешно.

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    А про "природу" - поясните вопрос. Я не понимаю что такое "природа силы". Это не физический параметр.
    Насколько я понимаю, вы согласны с тем, что движущаяся лента транспортера создает силу, воздействующую на цетр масс самолета. Под "природой" я предполагал то, каким образом движение ленты транспортера воздействует на центр масс самолета.
    ВВАУЛ им. П.О. Сухого.
    Челябинский аэроклуб РОСТО.

    _________________________________________________________________________________________________
    Intel i7 860 2.8, 12Gb DDR3 1333, ASUS ENGTX465 1Gb, Win7/64bit, 1920x1080 (основной) + 1280x1024

  10. #10
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: Мануал из коллекционки утверждает, что самолет с ленты взлетит!

    Цитата Сообщение от -comm- Посмотреть сообщение
    Ну вот. Начали с физики, а закончили фантастикой?
    Да, сцепление есть. А природа этого сцепления какая? Колесо приклеено к ленте? Не смешно.
    Нет фантастики. Но обсуждать технологии реализации непроскальзывания в рамках этой задачи не считаю нужным.


    Насколько я понимаю, вы согласны с тем, что движущаяся лента транспортера создает силу, воздействующую на цетр масс самолета. Под "природой" я предполагал то, каким образом движение ленты транспортера воздействует на центр масс самолета.
    Движущаяся лента создаёт силу, воздействующую на покрышку колеса самолёта. Где центр масс значения не имеет, сила к "центру масс" никак не "передаётся". Самолёт, пока он не развалился, можно считать единым телом, а точка приложения силы не имеет никакого значения для рассмотрения прямолинейного движения.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •