Система отсчета определена словом - самолет. Для самолетов СО не указывается, потому что и дураку ясно какая СО используется для самолетов. Например смотрим для самолета Ан-12:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ан-12
СО не указана, но всем известно какая СО относительно которой отсчитали скорость 686км/ч, потому что для самолетов СО по умолчанию определена однозначно.Лётные данные
максимальная скорость {км/ч} 686
крейсерская скорость (км/ч) 570
Тоже самое и для автомобиля, например Лада 2107: http://ru.wikipedia.org/wiki/Lada_2107
И опять СО не указана, но любой дурак ответит, что эта скорость не относительно Луны.Характеристики Динамические
Макс. скорость: 150 км\ч
Так что нечего выдумывать свои СО к задаче, где они не указаны. Если явно СО не указана, то используем их по умолчанию, а не выдумываем разные СО для самолета и для ленты, получая потусторонние силы трения из ниоткуда.![]()
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Дуракам много что "ясно"Но это не отменяет неопределённости условий.
Кстати, максимальная скорость автомобиля, как это ни странно, тоже определяется "относительно воздуха", а не относительно транспортёра, движущегося в обратную сторону. Т.е. относительно земли при условии нулевого ветра (опять же в со земли). На волшебном транспортёре скорость автомобиля ограничена только тем же "сопроматом" (максимальными оборотами двигателя и передаточным числом высшей передачи)
Какая неопределенность?Транспортер не подчиняется законам физики - нет на нем никакого "сопромата".Не действует сила трения между колесом и лентой, на самолет действуют все силы - на транспортер нет!Вы спрашиваете как такое может быть!? - он волшебный!Дуракам много что "ясно" Но это не отменяет неопределённости условий.
Если объект не подчиняется законам физики в задаче, значит им следует принебрегать при её решении.Если лента не подчиняется законам физики, значит её нет и она не может никак повлиять на решение задачи.В этом то и суть её решения.Взлетит или не взлетит - вопрос взаимодействия систем: самолет-лента и самолет-воздух.Системой самолет - лента принебрегаем, с лентой невозможно взаимодействие самолета по условиям задчи, так как лента не подчиняется законам физики, а самолет подчиняется.Значит взаимодействие самолет-лента = 0.Остается самолет-воздух.Внимание!Вопрос : -"Что помешает самолету взлететь\лететь?":
Сорри, что вполне простую и ясную задачу, приходиться решать через жопу.Ну и так её можно решить.
Крайний раз редактировалось RedAllert; 01.04.2011 в 18:48.
Так я о том и говорю, что если транспортер не подчиняется законам физики, то взаимодействие с ним невозможно, все верно. Полностью и абсолютно согласен с такой постановкой вопроса. Но, в таком случае ответ будет "Нет, не взлетит" и даже не нужно физики. У нас есть определение термина "взлет" - это процесс перехода в состояние полета, он предусматривает наличие самолета, опорной плоскости (взлетную полосу, палубу и т.п.), точку старта, путь пробега, необходимый разгон до взлетной скорости, точку отрыва. Так как самолет не взаимодействует с лентой транспортера - то он взлет не может произвести с этой ленты по определению, именно потому, что не взаимодействует с ней. Но, тогда самолет в задаче на самом деле находится в состоянии свободного падения, так как лента не предоставляет ему опоры, не так ли?) - это да, но это НЕ взлет, это УЖЕ полет или падение. Пример: у вас самолет появляется в воздухе на некой высоте , соприкосновения с поверхностью земли нет, скорость самолета в момент появления нулевая, двигатель в момент появления выключен, тяги пока нет, взлетит ли самолет при таких условиях? Нет, самолет будет подчиняться тем законам аэродинамики, которые никто не менял в задаче для него, с нулевой скоростью при отсутствии воздушного потока на крыле (и подъемной силы, соответственно) он сперва свалится в штопор, плоский штопор, войдет в пике, начнет неуправляемое падение и т.д. - это зависит от его конструкции и центровки масс. Дальше все зависит от конструкции машины и действий пилота, но это уж никак не взлет.Если не согласны, распишите процесс, который будет иметь место с Вашей точки зрения, если не трудно.
Тут даже физика не нужна, только логика.
По видео, если это не монтаж, то, в принципе, ничего в нем против законов физики не наблюдается. Мы наблюдаем управляемое падение, а не полет. Тяга винта снижает скорость падения - обратите внимание, пилот постоянно стремится задрать нос самолета вверх, что бы противопоставить силе тяжести силу тяги, плюс элемент парашютирования на оставшейся полуплоскости. Ну, а мастерство пилота в управлении машиной и его хладнокровный рассчет в кризисной ситуации вызывает восхищение.
Извини, но как раз я целиком и полностью за соблюдение условий задачи, но только так, как они сформулированы в ней, без внесения своих элементов. Строго по цитируемому тексту.Я ничего не придумываю, я лишь напоминаю об условиях задачи которые ты стремишься нарушить, чтобы самолет не взлетел.
Я не совсем понял как коэффициент трения может быть "бесконечность"... но, да, сцепление тогда будет стремиться к максимуму - смотрим закон Амонтона -Кулона с учетом адгезии. При таких условиях самолет не взлетит, так как он будет "приклеен" к поверхности" - колесо и поверхность ленты транспортера по сути слиплись, и вы не сможете его сдвинуть с места.Коэффициент трения - бесконечность. Сцепление мах, колесо не проскальзывает. Скорость самолета равна скорости ленты.
Давайте просто рассмотрим сумму сил, которые действуют на самолет (присутствуют не в данной задаче, а вообще в реальных условиях) и составим простенький список того, что у нас действует на самолет, с сопоставлением направления векторов этих сил.
Подсчитав сумму всех сил, которые действуют на самолет и транспортер, мы сможем просчитать при каких значениях этих сил он сможет взлететь или не взлететь. Ведь условия задачи касаются не только трения, или скорости ленты, введите условие, что у вас транспортер вдруг обладает массой, равной массе Юпитера (он же не подчиняется законам физики, не так ли?) и самолет у вас не взлетит.
Именно поэтому я за четкую и предельно точную формулировку условий задачи. А так, это просто домыслы и фантазии каждого из нас, один говорит "транспортер только раскручивается со скоростью самолета", другой говорит "транспортер не имеет трения", третий скажет "транспортер волшебный и телепортирует самолет на Луну". Причина одна - в задаче не приведены четкие и внятные данные.
Безусловно, ветер вносит коррективы в рассчет скоростей. "Ветер пулю так относит, как от прицела два отбросить и разделить на два"Если на ролике был штиль, то да. А если имел место ветер, то скорость автомобиля не равнялась скорости самолета.![]()
C какого это перепугу ты придумал, что скорость автомобиля определяется относительно земли, на которой он не стоит/не едет?150км/ч по ссылке выше, это мах скорость автомобиля по поверхности на которой движется авто. Если авто едет по земле, то относительно земли. А если по ленте, то относительно ленты, а не земли или луны, или еще чего-то там.
![]()
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
"Так я о том и говорю, что если транспортер не подчиняется законам физики, то взаимодействие с ним невозможно, все верно. Полностью и абсолютно согласен с такой постановкой вопроса. Но, в таком случае ответ будет "Нет, не взлетит" и даже не нужно физики. У нас есть определение термина "взлет" - это процесс перехода в состояние полета, он предусматривает наличие самолета, опорной плоскости (взлетную полосу, палубу и т.п.), точку старта, путь пробега, необходимый разгон до взлетной скорости, точку отрыва. Так как самолет не взаимодействует с лентой транспортера - то он взлет не может произвести с этой ленты по определению, именно потому, что не взаимодействует с ней. Но, тогда самолет в задаче на самом деле находится в состоянии свободного падения, так как лента не предоставляет ему опоры, не так ли?) - это да, но это НЕ взлет, это УЖЕ полет или падение. Пример: у вас самолет появляется в воздухе на некой высоте , соприкосновения с поверхностью земли нет, скорость самолета в момент появления нулевая, двигатель в момент появления выключен, тяги пока нет, взлетит ли самолет при таких условиях? Нет, самолет будет подчиняться тем законам аэродинамики, которые никто не менял в задаче для него, с нулевой скоростью при отсутствии воздушного потока на крыле (и подъемной силы, соответственно) он сперва свалится в штопор, плоский штопор, войдет в пике, начнет неуправляемое падение и т.д. - это зависит от его конструкции и центровки масс. Дальше все зависит от конструкции машины и действий пилота, но это уж никак не взлет.Если не согласны, распишите процесс, который будет иметь место с Вашей точки зрения, если не трудно.
Тут даже физика не нужна, только логика."
В эту задачу заложен пародокс лжеца, посему она противоречит двойственной логике.
«То, что я утверждаю сейчас, ложно».
С Вашими доводами согласен. Самолет взлетит? Да - Нет. Мой ответ - ДА ИЛИ НЕТ, ваш ответ НЕТ ИЛИ ДА .Хорошо, а если опустить фразу:" транспортер не подчиняется законам физики".Пусть подчиняется.Самолет взлетит или нет?
Крайний раз редактировалось RedAllert; 01.04.2011 в 19:30.