Есть такая вещь, как конструкторское видение. Конструктор танков знает несколько лучше возможности старой модели и если голова на плечах ищет новое решение. Так вот - на тот момент, впрочем как и сейчас, лучшего решения, чем чисто гусеничный ход ничего не было. Можно и не быть гением, но быть просто компетентным специалистом, чтобы видеть и понимать разницу в отборе мощности чисто на гусеницы, т.е один привод и на колесно-гусеничный - считай 2 разных привода. Что сложнее? А что важно в бою и после боя? правильно, простота, ремонтопригодность.
Обратите внимание на некоего военного, принимавшего рашение о новом ТЗ, участвовавшего в испанской кампании. Сначала он за чисто гусеничный ход, но... Партия имеет иное мнение. И человек ... под давлением обстоятельств(назовем это так), меняет свое мнение на мниение неспецов. Вот прекрасный образчик сбоя тотального контроля. Была такая фраза коммунистическая... "Есть мнение"... и как по мановению волшебной палочки все ставилось с ног на голову или наоборот. Хорошо, если "есть мнение" было правильным, а если НЕТ? И ведь часто НЕТ. И как защитить дело от идиота, получившего власть в свои руки и у которого "есть мнение", не партии, его. Но ведь подлец выдает за мнение партии!? И как с этим бороться? К Сталину каждый раз бежать? уж он то разберется? Не отнять у вождя, что он выслушивал перед принятием кучу народу и это были в основном специалисты. Но ведь он априори не мог быть спецом во всех вопросах? Сейчас нет Сталина, который может посоветоваться, ЕдРо и так все лучше всех знает. Результат? Но самое страшное, схема то управления практически та же. Однопартийная система. И не говорите, что это не так)))
Речь о другом. Это системный недочет однопартийной системы. Попытка регулировать все и вся. На анчальном этапе это может и нужно. Но не может контролировать забивание каждого гвоздя .А тотальный контроль в среднем человеке напрочь убивает инициативу. Представьте себе. Сталин унифицирует колеса телег, патроны, макароны... А нормальные руководители на местах почему НЕ МОГУТ делать то же самое? Ведь это их прерогатива по идее. Я об этом. В экономике это ненормально, когда вновь сконструированную машину, ручку, да любой предмет курирует осматривает правительство. Разве это их дело?
Что касабельно рывка. Так рывок был во всем. Наука количество перековала в качество. Что дало возможность... Обратите внимание. В СССР это шло под чутким руководством партии в большинтсве же других стран как-то обошлись. Да и результаты как минимум не хуже вроде?
Выводы. Представьте себе. 3 года на Черкизовском мясоперерабытывающем заводе. 3 года в СНИИП-е (союзный НИИ приборостроения, конструкторское бюро - чертежник-конструктор). 2 года МНИИРС(московский НИИ радиосвязи лаборант - электроника для военки).2 года солдатом в армии. 2 года в МИСиС(московский институт стали и сплавов) кафедра физики полупроводников. 3 года Госстандарт(отдел качества курирующий всю советскую электронику). Как думаете, о том как принимаются решения, как пишется ТЗ, как все это претворяется в жизнь на опытном производстве, как испытывается в поле, как строится и вылизывается технологическая цепочка(пусть и не в танкостроении), как вносятся коррективы в конструкцию, схему, я имел представление? А из-за того, что я постоянно оказывался на стыке конструктор - разработчик электроники, я видел обе стороны медали. И в курсе, как к примеру могло приняться решение о новой разработке. Кто проталкивает более современное решение, а кто и подтормаживает? Что стояло всегда во главе угла в СССР? Ну это я отвечу достаточно легко. План. План ЛЮБОЙ ценой. Можете сделать лучше? дешевле? быстрее? но с отставанием от плана? Забуудьте. Делайте согласно плана. Партия велела. Изменить ТЗ? Продлить сроки? Либо переворот должен быть в конструкции, доказанный, либо связи в ...министерстве, обкоме и т.д. И серьезные связи. А если и параллельно министерства другие завязаны -смело можно забыть. Только такие люди, как Королев , к примеру, могли что-то поменять. Более мелким не позволялось. Попробуйте сравнить с капиталистической системой производства! Мы вон до сих пор обсуждаем ВАЗ. Почему Мерс, БМВ меняют модели почти как перчатки, а у ВАЗ-а рестайлинг сплошной. Калина -есть достижение? Сравните. И так в любой отрасли экономики в СССР. Сделать 10000 гаек. Так надо 9 -а в плане 10. Вот и делайте. И попробуйте не сделать.
Не знаете почему лет 20 назад кажется, 12 канальный спутник спутник СССР весил 20 тн, А японский на 100 - всего 6 тн? Хотя электронная база если и отставала тогда, то совсем не намного. Спутник должен был весить не 20, а 12-15 тн?
Как думаете? Почему?
Ради интереса, ответьте, сравним ответы)