???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 152

Тема: Посадка Ту-154 в Чкаловском

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Re: Посадка Ту-154 в Чкаловском

    Цитата Сообщение от Han Посмотреть сообщение
    У бортача вся арматура для этого есть.
    При этом, надо перечитать, но на отечественных СУ того периода снимается давление с магистрали подачи, в кинематику ИМ СУУ вводится стопор, фиксирующий ее в нейтрали, соответсвенно на силовой бустер с этого момента идут усилия только со штурвала, т.к. вход дифферинциальной качалки от СУУ застопорен.
    На манипуляции с арматурой необходима уверенность в адекватной реакции аппаратной части. Ты же голословно обвиняешь би и квс в неграмотности.
    Ну что же, жду цитаты из рлэ в студию по обсуждаемой ситуации. И фидерные схемы приветствуются.

    "Летчик должен быть тупым и смелым и бегло считать до десяти" (с) ? Много полегло таких, светлая память...
    Полегли одни из самых самых умных и перспективных. Во всяком случае именно такое впечатление складывается при посещении быковского кладбища в Жуковском. Светлая Память.

    Вы видео проанализировать способны? Там не одна читуация была, где от сваливания самолет отделяло пол-шага... Это и есть везение, т.к. когда все зависит от действий проффесионала - к такому моменту он не подойдет и на два шага. Здесь был ОГРОМНЫЙ процент удачи. нисколько не умоляю выдержку экипажа, она железная.
    Способен. И не только видео, т.к. вплотную наблюдал 64004, когда до земли оставалось несколько метров при продольной раскачке. И тот полёт опровергает твоё ошибочное мнение про два шага, т.к. экипаж не мог технически повлиять на заложенный аппаратный косяк, но профессионально используя друднопрогнозируемые остатки управления сумел сделать два захода и посадить самолёт.
    Крайний раз редактировалось Bomberz; 04.05.2011 в 00:30.

  2. #2
    Han
    Гость

    Re: Посадка Ту-154 в Чкаловском

    Цитата Сообщение от Bomberz Посмотреть сообщение
    На манипуляции с арматурой необходима уверенность в адекватной реакции аппаратной части. Ты же голословно обвиняешь би и квс в неграмотности.
    Ну что же, жду цитаты из рлэ в студию по обсуждаемой ситуации. И фидерные схемы приветствуются.
    Все ссылки на РЛЭ и описания СУУ приведены на форумавиа - можешь зайти почитать.
    По поводу уверенности... Эдак можно сказать "я не долил топлива потому что не был уверен в целостности топливного бака"...
    Выключение СУУ не могло привести к каким либо негативным последствиям, в принципе. Если экипаж знает матчасть которую эксплуатирует, такого рода сомнений быть не должно.
    Никого ни в чем не обвиняю. Говорю только о том, что считаю причиной опасного развития ситуации НА ОСНОВЕ тех коментариев, которые поступают от близких к проишествию спецов с форумавиа. Обвинять прокурор будет.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Zorge Посмотреть сообщение
    Два хороших принципа: "работает, пусть и плохо - не трогай" и "на переправе коней не меняют" в экстренных ситуациях работают.
    И в данном случае "лучше как-нибудь, чем никак" гораздо лучше чем "лучше никак, чем как-нибудь".
    При пожаре двигателя пока он дает тягу лучше его не выключать? Тут ситуация 100% аналогичная.

    Цитата Сообщение от Zorge Посмотреть сообщение
    P.S. А насчет грамотности действий экипажа - начинать надо с того, что они согласились лететь на этом пепелаце. Не думаю, что кто-то от них скрывал состояние борта.
    Тут следует сказать, что скорее всего перед ними стоял такой выбор, который любой из здесь присутствующих вряд ли разрешил для себя по другому. Да, финальное решение о готовности к вылету принимает только командир, но за ПРАВИЛЬНЫЕ решения порой приходится страдать на порядок больше чем за НЕправильные. Такова специфика системы, так сказать...

  3. #3
    Офицер Форума Аватар для Zorge
    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    Байконур
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,893
    Images
    10

    Re: Посадка Ту-154 в Чкаловском

    Цитата Сообщение от Han Посмотреть сообщение
    При пожаре двигателя пока он дает тягу лучше его не выключать? Тут ситуация 100% аналогичная.
    Не совсем. При пожаре, если я уверен, что самолет до этого собран и проверен нормально - я буду уверен, что стопорный кран двигателя отключит именно двигатель и именно этот. А кнопка включения огнетушителя - включит именно огнетушитель и именно для этого двигателя.
    Да и пожар на борту - это принципиально другая ситуация, где если на нее активно не влиять - она гарантированно разовьется в катастрофическую.
    Здесь - если у них получилось за установленный отрезок времени сделать самолету "ровно и прямо" левой задней ногой через правое ухо - гораздо лучше, чем если бы они часть этого отрезка времени потратили на анализ ситуации, а за оставшееся время пытались бы сделать "ровно и прямо" уже после принятых мер согласно инструкции - времени могло бы уже и не хватит, и не факт что помогло бы (напомню - самолет был собран впопыхах и что там куда подключили - неизвестно).
    Мы говорим о 100-тонном лайнере, который "ровно и прямо" делает долго и неторопливо.

    Цитата Сообщение от Han Посмотреть сообщение
    Выключение СУУ не могло привести к каким либо негативным последствиям, в принципе.
    А если на этот тумблер сборщики подцепили АЗС от чего-нибудь важного и нужного из того, что работало?
    А если они этот тумблер вообще не подцепили (или он дефектный оказался на размыкание и его не проверили)? И первое, что сделал экипаж - это его дернул. А "оно как брыкалось, так и брыкается"?

    Цитата Сообщение от Han Посмотреть сообщение
    Такова специфика системы, так сказать...
    Спасибо за напоминание. У нас на космодроме из-за этой "специфики" сгорела заживо без малого сотня человек. Тоже "торопились к празднику". И какие были из этого оргвыводы я тоже знаю и помню.

    Экипаж себя и машину спас? Спас. Как он действовал - дело десятое.
    Главное - именно эти действия привели к тому, что все остались живы. Еще и техника отделалась легким испугом.

    Вина экипажа лишь в том, что они согласились лететь на неисправной машине.
    Крайний раз редактировалось Zorge; 04.05.2011 в 20:48.
    // 地辟于丑 - Земля рождена в час Быка

  4. #4
    Han
    Гость

    Re: Посадка Ту-154 в Чкаловском

    Цитата Сообщение от Zorge Посмотреть сообщение
    Не совсем. При пожаре, если я уверен, что самолет до этого собран и проверен нормально - я буду уверен, что стопорный кран двигателя отключит именно двигатель и именно этот. А кнопка включения огнетушителя - включит именно огнетушитель и именно для этого двигателя.
    Да и пожар на борту - это принципиально другая ситуация, где если на нее активно не влиять - она гарантированно разовьется в катастрофическую.
    Здесь - если у них получилось за установленный отрезок времени сделать самолету "ровно и прямо" левой задней ногой через правое ухо - гораздо лучше, чем если бы они часть этого отрезка времени потратили на анализ ситуации, а за оставшееся время пытались бы сделать "ровно и прямо" уже после принятых мер согласно инструкции - времени могло бы уже и не хватит, и не факт что помогло бы (напомню - самолет был собран впопыхах и что там куда подключили - неизвестно).
    Мы говорим о 100-тонном лайнере, который "ровно и прямо" делает долго и неторопливо.
    Не получилось, самолет до касания не летал, а непрерывно "почему то не падал", видео посмотрите - минимум 3-4 момента когда "уже все". Про это и речь, что это полная аналогия решению не выключать горящий двигатель. Он тоже может не взорваться...

    Цитата Сообщение от Zorge Посмотреть сообщение
    А если на этот тумблер сборщики подцепили АЗС от чего-нибудь важного и нужного из того, что работало?
    А если они этот тумблер вообще не подцепили (или он дефектный оказался на размыкание и его не проверили)? И первое, что сделал экипаж - это его дернул. А "оно как брыкалось, так и брыкается"?
    Работать надо с теми отказами, которые есть, а не которые могут быть если на луне пукнул ежик. Иначе никто никогда не переходил бы ни на какие резервные системы предусмотренные для эксренных случаев - "а вдруг она еще хуже работает???!!!"

    Цитата Сообщение от Zorge Посмотреть сообщение
    Спасибо за напоминание. У нас на космодроме из-за этой "специфики" сгорела заживо без малого сотня человек. Тоже "торопились к празднику". И какие были из этого оргвыводы я тоже знаю и помню.
    Да. Об этом и речь, грустная...

    Цитата Сообщение от Zorge Посмотреть сообщение
    Экипаж себя и машину спас? Спас. Как он действовал - дело десятое.
    Главное - именно эти действия привели к тому, что все остались живы. Еще и техника отделалась легким испугом.
    Вина экипажа лишь в том, что они согласились лететь на неисправной машине.
    О вине экипажа судить следствию, не мне и не кому еще либо здесь. Позволяю себе всего лишь обсуждать правильность действий на основе тех данных об этих действиях, которые сейчас доступны.
    И действия на данный момент видятся НЕ правильными, т.к. не дай Бог такая ситуация повториться - при выполнении ТАКИХ же действий следующий разобьется, т.к. у него будет на 1% меньше удачи.
    В китае в ПОЛНОСТЬЮ аналогичной ситуации самолет разложился. Тоже не стали выключать СУУ.

  5. #5
    Офицер Форума Аватар для Zorge
    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    Байконур
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,893
    Images
    10

    Re: Посадка Ту-154 в Чкаловском

    Цитата Сообщение от Han Посмотреть сообщение
    Не получилось, самолет до касания не летал, а непрерывно "почему то не падал", видео посмотрите - минимум 3-4 момента когда "уже все". Про это и речь, что это полная аналогия решению не выключать горящий двигатель. Он тоже может не взорваться...
    Это нам отсюда (на видео) так видно. Мы же не знаем - как оно было из кабины.
    Да и с мягкой посадкой по определению "после мягкой посадки летчик сам может выйти из кабины" они справились - значит это "почему-то не падал" было достаточно ровным.

    Цитата Сообщение от Han Посмотреть сообщение
    Работать надо с теми отказами, которые есть, а не которые могут быть если на луне пукнул ежик.
    Я к тому, что могли нажать "отключение СУУ", а оно не отключилось. Отказы на непроверенной системе могут быть самые разнообразные.
    Скрытый текст:
    Мы за два крайних дня нашли бяку в одной нашей системе, которая портила качество связи (и нервы) с 2008-го года. Бяку простейшую и элементарную из разряда "электроника - наука о контактах". Все из-за того, что сдавали ее в эксплуатацию в спешке. И система эта простая - элементов 10 - не больше. А тут целый авиалайнер...


    Цитата Сообщение от Han Посмотреть сообщение
    О вине экипажа судить следствию, не мне и не кому еще либо здесь. Позволяю себе всего лишь обсуждать правильность действий на основе тех данных об этих действиях, которые сейчас доступны.
    Согласен. Сформулировал некорректно. Насчет вины - пусть разбирается следствие.
    Тогда перескажу так - "Неправильность действий экипажа, прежде всего, в том, что он на этом самолете согласился лететь".

    Цитата Сообщение от Han Посмотреть сообщение
    И действия на данный момент видятся НЕ правильными, т.к. не дай Бог такая ситуация повториться - при выполнении ТАКИХ же действий следующий разобьется, т.к. у него будет на 1% меньше удачи.
    Ключевое слово "видятся". Как оно там "унутре" было - мы не знаем.
    Когда элементарные ошибки допускает экипаж "в подпитии" и/или новички почти без налета - понятно.
    Когда их же допускают матерые волки - уже не все так однозначно. Может эти ошибки и не такие уж элементарные, или не ошибки вовсе.
    // 地辟于丑 - Земля рождена в час Быка

  6. #6
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Посадка Ту-154 в Чкаловском

    Цитата Сообщение от Zorge Посмотреть сообщение
    Насчет вины - пусть разбирается следствие.
    Тогда перескажу так - "Неправильность действий экипажа, прежде всего, в том, что он на этом самолете согласился лететь".
    Ты думаешь им перед полетом рассказали, что самолет неисправен? Я в том ключе, знал ли экипаж перед полетом о неисправностях на самолете?
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  7. #7

    Re: Посадка Ту-154 в Чкаловском

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Ты думаешь им перед полетом рассказали, что самолет неисправен? Я в том ключе, знал ли экипаж перед полетом о неисправностях на самолете?
    Отказ по управлению стал откровением и для наземных служб, имхо. Экипаж лишь знал, что техники намучались с механизацией крыла при введении самолёта в строй.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Archer Посмотреть сообщение
    Или уже есть уточняющие сведения?
    Пока складывается впечатление, что видео принесло дополнительные неприятности лётному и наземному экипажам.

  8. #8
    Пилот
    Регистрация
    20.11.2000
    Адрес
    Moscow, Russian Federation
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,070

    Re: Посадка Ту-154 в Чкаловском

    Цитата Сообщение от Bomberz Посмотреть сообщение
    Пока складывается впечатление, что видео принесло дополнительные неприятности лётному и наземному экипажам.
    Мдя... Всё же, очень хочется надеяться, что найдется совестливый человек в верхах, который даст адекватную оценку тому чуду, которое им удалось совершить...

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от mr_tank Посмотреть сообщение
    На видео элероны и интерцепторы работают.
    видно, что они отклоняются.

  9. #9
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Посадка Ту-154 в Чкаловском

    Цитата Сообщение от Bomberz Посмотреть сообщение
    Отказ по управлению стал откровением и для наземных служб, имхо. Экипаж лишь знал, что техники намучались с механизацией крыла при введении самолёта в строй.
    Экипаж знал, что самолет полностью готов к вылету. На нем были проведены все необходимые работы и выполнены все проверки работы систем самолета. Поэтому обвинять экипаж в том, что они сознательно сели в неисправный самолет - некорректно.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  10. #10

    Re: Посадка Ту-154 в Чкаловском

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Экипаж знал, что самолет полностью готов к вылету. На нем были проведены все необходимые работы и выполнены все проверки работы систем самолета.
    Совершенно верно. Если все документы оформлены (а иначе и быть не может), воздушное судно считается исправным.

    Поэтому обвинять экипаж в том, что они сознательно сели в неисправный самолет - некорректно.
    Не только некорректно, но и недопустимо, что я и пытаюсь сказать в данной ветке.

  11. #11

    Re: Посадка Ту-154 в Чкаловском

    Цитата Сообщение от Han Посмотреть сообщение
    В китае в ПОЛНОСТЬЮ аналогичной ситуации самолет разложился. Тоже не стали выключать СУУ.
    На авиа.ру не знают, наверное, что В.Т.Климов уел китайскую сторону (при предъявлении претензий) не неверной работой экипажа. Это информация к размышлению.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Zorge Посмотреть сообщение
    Отказы на непроверенной системе могут быть самые разнообразные.
    Эти слова надо выбить золотыми буквами на всех авиационных ресурсах.

    Ты, Zorge, полностью прав. Именно поэтому разработчики (ранее ресурсы фирм это позволяли) и проводили натурный эксперимент после аварийных ситуаций и катастроф.

  12. #12
    Han
    Гость

    Re: Посадка Ту-154 в Чкаловском

    Вот, кстати, оч. похоже
    F-E:

    Тогда ещё про "кнопочки":
    В "далёком" 1978, в момент начала снижения с эшелона, у КВС разваливается кнопка триммирования (внутри, узнали об этом только потом, после расследования). И самолёт начал произвольно выполнять плавные эволюции в продольном канале с периодом, равным времени перекладки МЭТа из одного крайнего положения в другое. Экипаж не смог определить причину эволюций, не перешёл на аварийное триммирование и не отключил РА-56. Так и зашли на посадку и сели в Толмачёво, борясь с МЭТом и загружателем в канале тангажа. Экипаж был на грани физического и психического истощения, все в мыле, а пассажиры и бортпроводники - в блевотине. Оказалось, элементы кнопки после разрушения перемкнули контакты питания и контакты на пикирование и на кабрирование. Можно было бы использовать и автоматический заход до выравнивания, тогда кнопка отключается от управления МЭТом.


    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Shoehanger Посмотреть сообщение
    Зачем же тогда АБСУ?
    Всмысле "зачем"? Потому что "на руках" летать по нескольку часов каждый день - это надо быть геранакаклом каким то...

  13. #13

    Re: Посадка Ту-154 в Чкаловском

    Цитата Сообщение от Zorge Посмотреть сообщение
    Экипаж себя и машину спас? Спас. Как он действовал - дело десятое.
    Главное - именно эти действия привели к тому, что все остались живы. Еще и техника отделалась легким испугом.

    Вина экипажа лишь в том, что они согласились лететь на неисправной машине.
    Полностью согласен. А начатое расследование покажет кто и на сколько виноват в произошедшем.

  14. #14

    Re: Посадка Ту-154 в Чкаловском

    Цитата Сообщение от Han Посмотреть сообщение
    Все ссылки на РЛЭ и описания СУУ приведены на форумавиа - можешь зайти почитать.
    По поводу уверенности... Эдак можно сказать "я не долил топлива потому что не был уверен в целостности топливного бака"
    Мне было интересно, Han, какие цитаты из РЛЭ ты выложишь на Сухом, что позволило бы более объективно разобрать твою точку зрения.

    И постарайся услышать Zorge. Мне думается, что он не только разбирается в философии аппаратной части самолётных систем но и вполне логично увязывает с нынешнеми реалиями...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •