А кто-нибудь знает, чем закончилось расследование авиакатастрофы Ту-154 в Иране? Там ведь тоже вроде разрушение диска было.
А кто-нибудь знает, чем закончилось расследование авиакатастрофы Ту-154 в Иране? Там ведь тоже вроде разрушение диска было.
В прошлом или позапрошлом году которая была. Самолёт в Ереван летел, экипаж армянский вроде был. Разбился сразу после взлёта. Самолёт после капремонта был.
Крайний раз редактировалось OlegVL; 16.05.2011 в 05:48.
По твоей ссылке описание катастрофы на основании расшифровок верное.
Вот интересный факт, когда мы разбирали этот случай преподователь нам расказал, что в ГОСНИИ ГА пытались повторить эту ситуацию на тренажёре. И никак не могли понять почемуже бортинженер так ошибся, какждый раз с несколькими разными экипажами без предварительного обсуждения имитировали ситуацию, и каждый раз экипажи справлялись с отказами и не доводили самолёт до катастрофы.
И тогда решили с имитировать "акустический удар" с помощью удара лопаты об корпус тренажёра. И результат не заставил себя ждать, первый же экипаж, а точнее бортинженер начал путаться в докладах и действиях, а другой экипаж вообще вышел наружу и спросил "А что случилось??")).
Ещё дело втом что бортинженер был переведён в лётную службу с земли, раньше это практиковалось, но в данном случае специальность этого человека былане инженер-механик, а электрик, что тоже наложило свой отпечаток, после этого разрешили только механикам переучиваться на бортинженера.
Вот навскидку, проще отвечать на вопросы, задавайте)))
--- Добавлено ---
Ну повторение истори Красноярского самолёта. http://airdisaster.ru/database.php?id=594
Крайний раз редактировалось -=RFF=- RUS66; 16.05.2011 в 11:27.
Одно дело когда надписи на табло только горят, другое - когда удар и уже понимаешь, что совсем что-то нехорошее произошло... Ну и на тренажёре привыкают к одному - а тут отступление от типичного хода событий такое.
Да, разница между виртуальным и реальным полётом очень большая, но в жизни лётного состава она компенсируется степенью ответственности за всех кто на борту, отстранением от полётов вслучае допущения ошибки на тренажёре, да и вообще подсознательно нет разделения между тренажёром и реальным полётом. Переживаешь не меньше, адреналина высше крыши, ну и стыдно перед экипажем когда чтото незнаешь или не умеешь.))
Что ещё про Красноярск расказать??? Сложно вспоминать, легче когда есть конкретный вопрос)))
Вот ещё вспомнил.
На земле перед вылетом, наземники предупредили что у второго двигателя в наборе повышенная вибрация, что после этого рейса его толи снимать будут, толи датчики менять(сейчас уже точно нескажу), вообщем на один рейс и акцентировали внимание именно на нём. Что тоже повлияло на действия БИ.
Впоследствии мне часто на тренажёре имитировали эту ситуацию, и должен сказать она не простая и при отсутствии должного навыка в ней легко можно запутаться. Этому ещё способствует не очень удачная эргономика пульта БИ.
--- Добавлено ---
Жаль, что автор темы уже наверное не появится. Мне бы тоже хотелось бы его распросить.)))
Ух-ты, вот это тема! Пользуясь случаем жму руку -=RFF=- RUS66 и всему экипажу.
Автору темы отписал в аську указанную в профиле, может придет![]()
Phenom 955 (4x3,2 ГГц), 4 Gb RAM, 8800GT 512Mb, Win 7x64 SP1
)))СПС
Экипажу передам)))
--- Добавлено ---
После всех объснительных и рассказов нас отпустили по домам, утром в 6.00 вылет, я намахнул 0.5 коньяка даже не почувствовал, лёг спать и проснулся только утром.
Нас кстати неделю из самолёта не выпускали, но зато потом, 7 мая мы оторвались от души)))) как домой вернулся не помню)))
Экипаж:
КВС-Шевчук Владимир
ВП- Назарко Владимир
Шт- Никифоров Александр
БИ- Озеров Андрей (т.е. я -=RFF=-RUS66)
Аналогичные случаи
http://www.il-62.ru/register/incidents/CU-T1283
http://www.il-62.ru/register/incidents/CCCP-86464
Ещё два польских Ил-62 по той же причине разбились+Иран+Красноярск. Дерьмовый движок видно Д-30, но выводов никто почему-то не делает.
У Арбуза А-380 движок рассыпался и весь парк с такими движками встал до выяснения. А у нас ничё - летают.
Ваш случай с разрушением НК-8 похоже первый. Пс-90 на Ту-204 тоже один раз рассыпался, но тогда тоже всё благополучно закончилось.
Крайний раз редактировалось OlegVL; 16.05.2011 в 20:05.
Красноярск и мы это Ту-154Б, а значит НК8-2У, только у них разлетелся диск компрессора низкого давления, а у нас турбина высокого давления. У них заводской дефект, а у нас человеческий фактор.
А Д-30(всех модификаций) очень капризный двигатель, это точно. там есть один межвальный подшипник который при недостаточной смазке приводит к рассоединению вала низкого давления, что как раз и произошло, судя по ролику, у кубинцев. Да и вообще плохой мотор, особенно Д-30КУ-154 который на полтинниках стоит. К стати на мой взгляд Иран из тойже серии.
Вот по второй ссылке хорошая инфа, видимо от Д-30КУ к Д-30КУ-154 эта болезнь не перешла, потомучто яне помню ни одного случая(кроме Ирана, но там есть вопросы) чтоб у полтинников на двигателях диски разваливались, с валами проблемы были это да.
Крайний раз редактировалось -=RFF=- RUS66; 16.05.2011 в 20:06.
Я не знаю как тебе ответить, скажу правду получится, что А/К"Уральские авиалинии" лишнии семь лет работает, а врать не охота)))
Ведь не даром про наш случай нигде информации нет, и даже циркуляра по а/к не было, просто вышло дополнение к РЛЭ и всё.
Как увас оно осталось не понятно, яже говорю полная неожиданность для меня была здесь прочитать про этот рейс.
Хотя конечно семь лет уже прошло, может и всё уже можно рассказать. Незнаю я, как правильно будет.
А вы что думате??
Раз на содержание сайта денег не хватает, значит не договорились
Всё зависит от того, где вы сейчас работаете. Куда кстати бортинженер может уйти. Похоже в современной авиации им всё меньше места остаётся.
Ну раз самолёт с ремонта, значит запчасти на барахолке купили.
Да, я уже 4 года как на пенсии, занимаюсь ремонтом машин, мастер цеха в автосервисе "КИА". Кстати уезжаю в командировку в Москву на обучение в "КИА" до субботы меня не будет, если что ответить не смогу.
Да не был он в ремонте, пахал как лошадь последнии месяцы. В 2.00 ночи сел, а в 6.00 я его уже забрал на предполётную подготовку.
У аэрофлотовского 85667 насколько понял, как раз диск КНД рассыпался
фотка
фотка
И небольшой рассказ
Ну что я могу сказать, если взять и посмотреть конструкцию валов, то будет видно что вал компрессора высокого давления(КВД) выполнен ввиде трубы и внутри него вращается вал компрессора низкого давления(КНД), так вот он без малого длинной почти 5м. и для его поддержки между двумя валами стоит подшипник, имеющий трёх точечную смазку, спомощью форсунок. Если смазки будет не хватать , то его заклинит, если его заклинит, то именно вал низкого давления разсоединится, т.е. рассоединится турбина низкого давления (ТНД) с КНД, приэтом турбина просто встанет(остановиться), а вот КНД, т.к. по сути это такой же многолопостной винт продолжит вращение, но уже без одной точки опоры. Что сним произойдёт??? Именно то что видно на фотографиях.
Моё мнение такое , что диски здесь не причём, а вся беда именно в межвальном подшипнике. Но это моё мнение, я не семи пядей во лбу и тоже могу ошибаться.
Это известная болячка этого двигателя и о ней все в ГА знают.
--- Добавлено ---
Я спать, завтра рано вставать, если захотите в субботу можно продолжить)))
В детстве я любил на Ту-154 летать, т.к. иллюминатор почти в каждом ряду сидений, а сейчас как-то не доверяю я ему. Народу набъётся как сельди в бочке... Короче ни какого удовольствия от полёта на нём не испытываю.
Видимо действительно крайне неудачный самолёт у Туполева получился.
Зря ты так, отличный самолёт, сколько он раз выручал нас, и вытаскивал из полной ж...
Просто его любить надо, и как любую технику грамотно обслуживать.
Чего сейчас в погоне за деньгами уже просто нет, из них выжимают последнее и выкидывают на металлолом.
Поэтому и такая статистика.
Ну да, смотриться хорошо, сиденья шире чем в 737 и вчетвером в кабине веселее, вот только движки иногда сыпются... А так, конечно, отличный самолёт. Да, кстати, а штурман сейчас в экипаже есть? В Ил-62 вроде и радист ещё был, им только стрелка в корме не хватало для полного счастья.
Не так давно вроде на Сухом проходила информация о том, что авиакомпаниям рекомендуется с лета этого года приостановить эксплуатацию всех Ту-154. Среди причин упоминалось и разрушение двигателя - видимо не обо всех случаях стало известно широкой общественности. Вы тоже чуть было Путину перед инаугурацией подарочек не преподнесли. Тогда бы точно все полёты на Ту-154 прикрыли.
Вопрос такой. Д-30 изначально стоял на Ту-134, но с ним почему-то такого не случалось (тьфу, тьфу), а с Ил-62 и Ту-154 можно сказать постоянно случается. Про Ил-76 тоже ничего подобного слышно не было, хотя тяга такая-же и летают они пожалуй не реже и с нормальным таким перегрузом обычно. С чем это может быть связано? Там какие-то существенные различия в конструкции? Меня этот вопрос заинтересовал, но в интернетах информацию сходу найти не удалось, а ковырятся нет времени.
И ещё вопрос. Можно ли в критичесмкой ситуации слить топливо и сесть? В Киргизии америкосы вроде без повода нафигато перед посадкой сливали и якобы правительство Киргизстана не хотело продлять аренду авиабазы из-за жалоб чабанов. А тут вы полчаса ещё кружили.
Крайний раз редактировалось OlegVL; 22.05.2011 в 16:58.
детский садНу да, смотриться хорошо, сиденья шире чем в 737 и вчетвером в кабине веселее, вот только движки иногда сыпются... А так, конечно, отличный самолёт. Да, кстати, а штурман сейчас в экипаже есть? В Ил-62 вроде и радист ещё был, им только стрелка в корме не хватало.
учитывая, что самолеты создавались в 60-х...
действительно, а почему все функции не мог выполнять один летчик?
Эмка изначально шла без штурмана. Минимальный состав экипажа по РЛЭ - 3 человека: КВС, второй и бортинженер. Но летали и летают в составе 4-х человек со штурманом.
У этих движков по большому счету одинаковое только название, а так это совершенно разные двигатели.Вопрос такой. Д-30 изначально стоял на Ту-134, но с ним почему-то такого не случалось (тьфу, тьфу), а с Ил-62 и Ту-154 можно сказать постоянно случается. Про Ил-76 тоже ничего подобного слышно не было, хотя тяга такая-же и летают они пожалуй не реже и с нормальным таким перегрузом обычно. С чем это может быть связано? Там какие-то существенные различия в конструкции?
Жаль, конечно, Ту-154. На мой взгляд один из самых красивых и элегантных самолетов ГА. А звук двигателей просто песня! Этот звон Д-30, переходящий в гул, когда бортинженер выводит его на взлетный режим, создает ощущение такой мощи!