???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 103

Тема: Екатеринбург. Вынужденная посадка самолета

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Зашедший
    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    437

    Re: Екатеринбург. Вынужденная посадка самолета

    Цитата Сообщение от -=RFF=- RUS66 Посмотреть сообщение
    видимо от Д-30КУ к Д-30КУ-154 эта болезнь не перешла, потомучто яне помню ни одного случая(кроме Ирана, но там есть вопросы) чтоб у полтинников на двигателях диски разваливались, с валами проблемы были это да.
    У аэрофлотовского 85667 насколько понял, как раз диск КНД рассыпался

    фотка
    фотка
    И небольшой рассказ

  2. #2
    Зашедший Аватар для -=RFF=- RUS66
    Регистрация
    14.04.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    71

    Re: Екатеринбург. Вынужденная посадка самолета

    Цитата Сообщение от BCS45 Посмотреть сообщение
    У аэрофлотовского 85667 насколько понял, как раз диск КНД рассыпался
    ......
    Ну что я могу сказать, если взять и посмотреть конструкцию валов, то будет видно что вал компрессора высокого давления(КВД) выполнен ввиде трубы и внутри него вращается вал компрессора низкого давления(КНД), так вот он без малого длинной почти 5м. и для его поддержки между двумя валами стоит подшипник, имеющий трёх точечную смазку, спомощью форсунок. Если смазки будет не хватать , то его заклинит, если его заклинит, то именно вал низкого давления разсоединится, т.е. рассоединится турбина низкого давления (ТНД) с КНД, приэтом турбина просто встанет(остановиться), а вот КНД, т.к. по сути это такой же многолопостной винт продолжит вращение, но уже без одной точки опоры. Что сним произойдёт??? Именно то что видно на фотографиях.
    Моё мнение такое , что диски здесь не причём, а вся беда именно в межвальном подшипнике. Но это моё мнение, я не семи пядей во лбу и тоже могу ошибаться.
    Это известная болячка этого двигателя и о ней все в ГА знают.

    --- Добавлено ---

    Я спать, завтра рано вставать, если захотите в субботу можно продолжить)))

  3. #3
    Механик
    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    48
    Сообщений
    264

    Re: Екатеринбург. Вынужденная посадка самолета

    В детстве я любил на Ту-154 летать, т.к. иллюминатор почти в каждом ряду сидений, а сейчас как-то не доверяю я ему. Народу набъётся как сельди в бочке... Короче ни какого удовольствия от полёта на нём не испытываю.
    Видимо действительно крайне неудачный самолёт у Туполева получился.

  4. #4
    Зашедший Аватар для -=RFF=- RUS66
    Регистрация
    14.04.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    71

    Re: Екатеринбург. Вынужденная посадка самолета

    Цитата Сообщение от OlegVL Посмотреть сообщение
    В детстве я любил на Ту-154 летать, т.к. иллюминатор почти в каждом ряду сидений, а сейчас как-то не доверяю я ему. Народу набъётся как сельди в бочке.
    Видимо действительно крайне неудачный самолёт у Туполева получился.
    Зря ты так, отличный самолёт, сколько он раз выручал нас, и вытаскивал из полной ж...
    Просто его любить надо, и как любую технику грамотно обслуживать.
    Чего сейчас в погоне за деньгами уже просто нет, из них выжимают последнее и выкидывают на металлолом.
    Поэтому и такая статистика.

  5. #5
    Механик
    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    48
    Сообщений
    264

    Re: Екатеринбург. Вынужденная посадка самолета

    Цитата Сообщение от -=RFF=- RUS66 Посмотреть сообщение
    Зря ты так, отличный самолёт,
    Ну да, смотриться хорошо, сиденья шире чем в 737 и вчетвером в кабине веселее, вот только движки иногда сыпются... А так, конечно, отличный самолёт. Да, кстати, а штурман сейчас в экипаже есть? В Ил-62 вроде и радист ещё был, им только стрелка в корме не хватало для полного счастья.
    Не так давно вроде на Сухом проходила информация о том, что авиакомпаниям рекомендуется с лета этого года приостановить эксплуатацию всех Ту-154. Среди причин упоминалось и разрушение двигателя - видимо не обо всех случаях стало известно широкой общественности. Вы тоже чуть было Путину перед инаугурацией подарочек не преподнесли. Тогда бы точно все полёты на Ту-154 прикрыли.

    Вопрос такой. Д-30 изначально стоял на Ту-134, но с ним почему-то такого не случалось (тьфу, тьфу), а с Ил-62 и Ту-154 можно сказать постоянно случается. Про Ил-76 тоже ничего подобного слышно не было, хотя тяга такая-же и летают они пожалуй не реже и с нормальным таким перегрузом обычно. С чем это может быть связано? Там какие-то существенные различия в конструкции? Меня этот вопрос заинтересовал, но в интернетах информацию сходу найти не удалось, а ковырятся нет времени.
    И ещё вопрос. Можно ли в критичесмкой ситуации слить топливо и сесть? В Киргизии америкосы вроде без повода нафигато перед посадкой сливали и якобы правительство Киргизстана не хотело продлять аренду авиабазы из-за жалоб чабанов. А тут вы полчаса ещё кружили.
    Крайний раз редактировалось OlegVL; 22.05.2011 в 16:58.

  6. #6
    Зашедший
    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    437

    Re: Екатеринбург. Вынужденная посадка самолета

    Цитата Сообщение от OlegVL Посмотреть сообщение
    Ну да, смотриться хорошо, сиденья шире чем в 737 и вчетвером в кабине веселее, вот только движки иногда сыпются... А так, конечно, отличный самолёт. Да, кстати, а штурман сейчас в экипаже есть? В Ил-62 вроде и радист ещё был, им только стрелка в корме не хватало для полного счастья.
    Эмка изначально шла без штурмана. Минимальный состав экипажа по РЛЭ - 3 человека: КВС, второй и бортинженер. Но летали и летают в составе 4-х человек со штурманом.

    Вопрос такой. Д-30 изначально стоял на Ту-134, но с ним почему-то такого не случалось (тьфу, тьфу), а с Ил-62 и Ту-154 можно сказать постоянно случается. Про Ил-76 тоже ничего подобного слышно не было, хотя тяга такая-же и летают они пожалуй не реже и с нормальным таким перегрузом обычно. С чем это может быть связано? Там какие-то существенные различия в конструкции?
    У этих движков по большому счету одинаковое только название, а так это совершенно разные двигатели.

    Жаль, конечно, Ту-154. На мой взгляд один из самых красивых и элегантных самолетов ГА. А звук двигателей просто песня! Этот звон Д-30, переходящий в гул, когда бортинженер выводит его на взлетный режим, создает ощущение такой мощи!

  7. #7
    Зашедший Аватар для -=RFF=- RUS66
    Регистрация
    14.04.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    71

    Re: Екатеринбург. Вынужденная посадка самолета

    Цитата Сообщение от OlegVL Посмотреть сообщение
    Ну да, смотриться хорошо, сиденья шире чем в 737 и вчетвером в кабине веселее, вот только движки иногда сыпются....
    Сори , два день рождения в семье, подряд, несколько выбивают из колеи)))

    Нельзя сравнивать не сравнимое, 737 и 154, это два разных самолёта предназначенных для одной цели, а именно для перевозкие пассажиров.
    Конструктивно они выполненны по разному и из разных материалов, и как следствие степень надёжности у них разная, как у самолётов. Аэродинамические схемы тоже достаточно сильно отличаются и 737 в этом сильно проигрывает 154.
    Самым слабым местом, на наших самолётах традиционно является СУ, и это беда всей нашей авиации , а не 154-ого.
    Если проанализировать то что я написал высше, то 737 ещё расти и расти до 154-го, но им это не надо, они никогда не будут увеличивать степень надёжности самолёта, и его безапасность, при этом превышая экономические затраты.
    Теперь двигатели.
    Д-30, http://aviaros.narod.ru/d-30.htm
    Процесс проектирования двигателя и прост и сложенн одновременно, просто он в том что конструктору нужно получить сторого определённую тягу на номинальном режиме, а взлётный режим является не расчётным и строго ограничен по времени эксплуатации, и на нём будет некий не большой прирост тяги, больше номинальной.
    Так вот, был создан Д-30 для Ту-134 http://www.airwar.ru/enc/engines/d30-2.html , он оказался надёжен и не прихотлив в эксплуатации, и КБ Ильюшина решило поставить его на ИЛ-62, но с условием что тяга будет увеличена, и двигатель стал Д-30КУ http://www.airwiki.org/enc/engines/d30kp.html , но узлы и агрегаты в основной своей массе остались от старого Д-30, менее нагруженного, это условие не заставило себя ждать и мы поимели массу разрушений СУ.
    Но КБ Ильюшено решило не останавливаться на достигнутом и под вновь создаваемый самолёт Ил-76, заказало тотже Д-30, но с ещё большей тягой чем у Д-30КУ, и двигатель получил маркировку Д-30КП, все болезни от КУ перешли к КП, конструктора, произвели неплохую модернизацию двигателя и поэтому его степень надёжности получилась высше, это и отобразилось на статистике Ил-76.
    При этом КБ Туполева под нажимом изменившейся экономической ситуации в стране и гляда на опыт КБ Ильюшина, решается на модернизацию своего Ту-154, но просит сделать осреднённый вариант вигателя Д-30 с тягой как у НК8-2У http://www.airwar.ru/enc/engines/d30ku154.html т.е. Д-30КУ-154.
    Как вы сами понимаете из всего этого ничего не могло получиться хорошего, что вообщем-то и подтвердила жизнь, и в её лице статистика.
    Олег, самолёт , как планер, и его оснащение, это две разные вещи, и вот этот самолёт, планер Ту-154, был в моём понимании, самым лучшим, всё остальное после него это откат от совершенства.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Sancho Посмотреть сообщение
    .....
    действительно, а почему все функции не мог выполнять один летчик?
    Кол-во и степень сложности обслуживания оборудования, штурмана и бортинженера, в полёте, а особенно на взлёте и посадке не позволяло бы лётчику заниматься пилотированием самолёта.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от BCS45 Посмотреть сообщение
    Эмка изначально шла без штурмана. Минимальный состав экипажа по РЛЭ - 3 человека: КВС, второй и бортинженер. Но летали и летают в составе 4-х человек со штурманом.
    Так и было, ответ смотри высше)))
    Цитата Сообщение от BCS45 Посмотреть сообщение
    У этих движков по большому счету одинаковое только название, а так это совершенно разные двигатели.
    Жаль, конечно, Ту-154. На мой взгляд один из самых красивых и элегантных самолетов ГА. А звук двигателей просто песня! Этот звон Д-30, переходящий в гул, когда бортинженер выводит его на взлетный режим, создает ощущение такой мощи!
    +1000000000000000000000000000000
    Крайний раз редактировалось -=RFF=- RUS66; 24.05.2011 в 22:09.

  8. #8
    Механик
    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    48
    Сообщений
    264

    Re: Екатеринбург. Вынужденная посадка самолета

    Цитата Сообщение от -=RFF=- RUS66 Посмотреть сообщение
    При этом КБ Туполева под нажимом изменившейся экономической ситуации в стране и гляда на опыт КБ Ильюшина, решается на модернизацию своего Ту-154, но просит сделать осреднённый вариант вигателя Д-30 с тягой как у НК8-2У
    http://www.airwar.ru/enc/engines/d30ku154.html
    т.е. Д-30КУ-154.
    Зато под Ил-86 ильюшинцы заказали переделать НК-8 :-). В итоге НК-86 считается очень надёжным двигателем, хотя его тяги Илу не хватало и на максимуме он работал чаще, чем на номинале, что, по видимому, сказалось на его экономичности

    Цитата Сообщение от -=RFF=- RUS66 Посмотреть сообщение
    Олег, самолёт , как планер, и его оснащение, это две разные вещи, и вот этот самолёт, планер Ту-154, был в моём понимании, самым лучшим, всё остальное после него это откат от совершенства.
    К сожалению планер отдельно от двигателя не летает, а надёжность системы определяется надёжностью его слабого звена.
    Крайний раз редактировалось RomanSR; 25.05.2011 в 20:59. Причина: вставка тегов цитат

  9. #9
    Зашедший Аватар для -=RFF=- RUS66
    Регистрация
    14.04.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    71

    Re: Екатеринбург. Вынужденная посадка самолета

    Цитата Сообщение от OlegVL Посмотреть сообщение
    Зато под Ил-86 ильюшинцы заказали переделать НК-8 :-). В итоге НК-86 считается очень надёжным двигателем, хотя его тяги Илу не хватало и на максимуме он работал чаще, чем на номинале, что, по видимому, сказалось на его экономичности
    Тут всё тоже достаточно интересно))))
    В далёкие 60-е годы ведущим конструктором авиационных двигателей был Н.Д. Кузнецов (НК), и практически все самолёты были с его моторами
    НК-8 http://www.airwar.ru/enc/engines/nk8.html это двигатель для самолёта Ил-62(Ил-62М это Д-30КУ), НК-8-2 это Ту-154Б http://www.airwar.ru/enc/engines/nk-8-2u.html (Ту-154М это Д-30КУ-154), а НК-86 http://www.airwar.ru/enc/engines/nk86.html это Ил-86. Практически это модификации одного итогоже двигателя.
    Для этого двигателя основным режимом работы(расчётным, продолжительным) являлся номинальный, и НК-86 не исключение, только у него он назван максимально продолжительным.
    А его низкая экономическая эфективность была заложенна изначально ещё в НК-8.
    Вот выдержка из статьи http://www.aviation.ru/engine/NK/story1/page39.html
    "В 1974 г. министр авиационной промышленности П.В. Дементьев поручил Н.Д. Кузнецову разработку двигателя для первого отечественного широкофюзеляжного пассажирского самолета-аэробуса Ил-86. Сроки были поставлены очень жесткие, а ОКБ интенсивно занималось совершенствованием военных "движков", предназначавшихся для Ту-22М. Еще не завершилась активная часть "космической эпопеи", в ходе которой значительные силы ОКБ направлялись на разработку ЖРД. Поэтому Кузнецов решил не создавать новый ТРДД "с чистого листа", а попытаться "подфорсировать" НК-8, заодно несколько улучшив другие характеристики. Однако с самого начала главный конструктор предупредил министра, что по экономичности создаваемый "движок" НК-86 заведомо будет отставать от современных ему зарубежных моторов. Это объяснялось невысокими значениями температуры газа перед турбиной (Тг) и степенью повышения давления (pк), обусловленными применявшимися при изготовлении технологиями."

    Цитата Сообщение от OlegVL Посмотреть сообщение
    К сожалению планер отдельно от двигателя не летает, а надёжность системы определяется надёжностью его слабого звена.
    Это так, но иногда в небе спасает только планер, т.е. его конструкция и аэродинамика.))))

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •