Вот это работает:

Код:
if (actor is AiGroundGroup)
            {
                if ((actor as AiGroundGroup).Type() == AiGroundGroupType.Ship)
                {
                    AiGroundGroup shipGroup = actor as AiGroundGroup;
                    foreach (AiActor item in shipGroup.GetItems())
                    {
                        if (item is AiCart)
                        {
                            Timeout(10, () =>
                            {
                                if (item != null)
                                {
                                    (item as AiCart).Destroy();  // уничтожаем
                                }
                            }
                            );
                        }
                    }
                }
            }
При создании событие OnActorCreated генерит только группа - единственный айтем кораблика в группе событие не вызывает, поэтому и не работало.

--- Добавлено ---

К статикам, к сожалению, на этот момент мы вообще доступ получить никак не можем. Так что они пока только в виде интерьера. Хотя триггер на них реагирует (там где процент уничтожения), если статику назначена какая-то армия.