К теме МиГ-21 vs F-5 это никоим боком.
Ничего подобного. Я уже ранее многократно показывал что на самом деле никто от БВБ в 50е-70е не отказывался , а маневренность в жертву приносилась только у перехватчиков.В то время доминирующая концепция применения авиации говорила что маневренный воздушный бой более не нужен и от самолётов требовалось летать побыстрее и нести ракеты.
Смешно. На авианосцы прекрасно садились вполне себе скоростные , но более тяжелые и при этом же более маневренные и лучше вооруженные Крусейдеры и Фантомы.Но у США были авианосцы, было очевидно что очень скоростной сухопутный истребитель вроде F-104 на них просто не сможет сесть ....
К чести конструкторов американских палубных машин конца 50х-конца 60х годов нужно сказать что они создали ряд машин настолько удачных , что ВВС признали их превосходство над имевшимися "сухопутными" аналогами и приняли их на вооружение.и приходилось специально разрабатывать самолёты, которые были бы в состоянии на них сесть - то есть, способные лететь и хорошо управляться на малой скорости (даже если это было в ущерб максимальной скорости).
Один только Фантом (если кто не в курсе - это изначально палубный истребитель) чего стОит...
Туда же Корсар и Скайхок. Последний впрочем USAF не эксплуатировали , но КМП и инозаказчики с наземных аэродромов юзали его по полной.
Ну и старичка-Скайрейдера тоже можно вспомнить.
И для старых эскортников и для эссексов имелся Курсейдер имевший и превосходные ВПХ и вполне приличную скорость и хорошую маневренность.В 50-х годах у США были маленькие эскортные авианосцы, для которых требовались современные истребители....
Будущий F-5 же рассматривался на роль палубника на столь ранних этапах проекта , что можно сказать что "это было давно и неправда".
F-5 вовсе не блестал особой управляемостью на малых скоростях , равно как и ВПХ его были неплохими (благодаря эффективной механизации) , но не выдающимися., и из-за маленькой палубы этих кораблей требовался небольшой самолёт с исключительной управляемостью на малых скоростях.
Крусейдер тут его заруливал по полной программе.
Лучше чем.... понадобилось вести маневренный воздушный бой и у истребителей, приспособленных к посадке на палубы, это получалось значительно лучше).грузиныкто ?
Воздушные бои то вели восновном Фантомы + Крусейдеры. И те и другие работали и с палубы и с наземных баз.
Никакие другие американские истребители в сколько нибуть значительном количестве к воздушным боям не привлекались.
От Ф-104 USAF практически отказались еще до Вьетнамской войны (при этом сумели впарить его куче инозаказчиков) , а уж про эпизодическое применение Ф-102 и говорить не приходится - те восновном по ночам мешали спать южновьетнамским крестьянам/партизанам бУхая на сверхзвуке...
F-5 же (что американские что южновьетнамские) практически использовались только как штурмовики.