Американские "попуасы" вполне успешно воюют. Если же воевать где-нибудь в горах, поддерживая войска против партизан - достаточно Ми-24, с НАР. А Ка-50 то вообще сказка, учитывая его динамические качества. Подлетел, по целеуказанию влупил НАРами, и резко ушел. И никакого второго пилота не надо. Отработать Караван в горах, то же самое. Если есть опасность, что с этого каравана по вам Иглу или Стрелу запустят, то издалека, ПТУРами сначала.
Можно и пушкой неплохо пройтись. Не вижу, где нужен оператор. В Упор. Для того чтобы засечь вдруг появишиеся, замаскированные цели - для этого есть твой ведомый, который летит в 200-300 за тобой. От того, что твой оператор его увидит (ДАЖЕ ЕСЛИ УВИДИТ, а шансов на это очень мало), то вы просто пролетите мимо него, тогда пушка нужна вращающая по азимуту на 360 градусов и вращающаяся очень быстро, и стреляющая лазерными лучами. Тогда может быть, оператор засечет вдруг появившуюся цель, и зафиксировав прицел - сожжот ее.
Так же примерно если вдруг какой-нибудь особо "талантливый" командир пошлет вертолетчиков работать в гуще ведения боя двух мотострелковых полков, тогда да пилоту вертолета придется увертываться от трасс огня, а в это время его герой наводчик будет поливать огнем противника из турельной пушечной установки. - Но это скорее сказка. Ни один нормальный командир на такую смерть вертолетчиков не пошлет, а даже если и пошлет, то вертолетчики если они в своем уме, опять же будут действовать издалека ПТУРами, действовать зависнув на небольшой высоте издалека.
Я не спорю, ШКВАЛ не идеальный комплекс и НСЦ на Акуле тоже не идеальная, но вместо того, чтобы модернизироват их доведя до современного приемлиого уровня, еще больше облегчив работу пилоту, у нас выбирают зарание менее перспективный Ми-28, только потому что это проще, +лобби+что-то там еще.
+На одноместные вертолеты типа Ка-50 нужны опытные летчики отлетавшие не одну сотню часов по боевому применению.
--- Добавлено ---
Сложно! Не спорю. А Вы считаете, что оператор тут сильный помошник!? Тут главное совершенное бортовое оборудование, даталинк. Было бы например очень хорошо, если бы эти цели маркерами обозначались на ИЛС, или еще как-нибудь. Но второй пилот- оператор не нужен. А про то, что вдвоем найти цель, когда один управляет, а другой ищет, то в этом случае шансов больше - так же к примеру, как если бы ты был за рулем, а человек сидевший справа от тебя на сидении искал бы нужного человека в толпе, то с этим да. Я согласен. Я писал об этом в предидущих постах.