По моему тут сторонники и противники Ка-50 после 1000 повторения одних и тех же доводов потеряли смысловую нить и порой доводят аргументы до абсурда (например опять нашлись такие, кто хочет навязать Ка-50 поиск целей и т.п.). Хочу заметить, что оператор для вертолёта 100% нужен. Но только он и на Ка-50 есть. Какая разница для пилота, где этот оператор сидит, за спиной или в другом вертолёте? Всё равно пилот получает рекомендации голосом или на нашлемный дисплей и не отрывается от визуального пилотирования. Вот для оператора это имеет огромное значение. Рядом с лётчиком атакующего вертолёта он ничего не увидит, а вот оператор в командном вертолёте на безопасном расстоянии будет видеть все детали в спокойной обстановке и оценивать ситуацию целиком. Ещё раз подчеркну, что на Ка-50 никаких радаров и ночных приборов ставить не надо, только оптика и телекамера и самое главное - сверхмощное программное обеспечение, которое и заменит оператора на борту (навигация, связь, визуализация целеуказания и подача голосовых рекомендаций). Живого опрератора на Ка-50 заменяют сразу двое: оператор в командном вертолёте + бортовой компьютер. Лётчик Ка-50 разницы не заметит, но при этом защищённость аппарата и его характеристики резко улучшаются. Некоторые говорят, что для нормального применения Ка-50 необходимо наличие средств целеуказания у каждого солдата и возможность передачи эих данных на борт, а типа сейчас это нереально. Это - задача максимум и она не является актуальной на данный момент. Минимальная задача, при решении которой Ка-50 будет 100% боеготов - это обеспечить взаимодействие в рамках БУГ. Эта задача была успешно решена в Чечне на практике. Никаких трудностей работы лётчика Ка-50 на практике не выявил, поэтому фраза о невозможности работать человеку в вертолёте одному - умозрительное предположение и повторённое 1000 раз стала молитвой. Если не отклонятся от положения, что Ка-50 в основном предназначен для применения НАР и пушки, возможно и ПТУР днём в группе, а работа ночью всем вооружением, применение ПТУР днём и разведка - для Ка-52, то спорить будет не очем.