Цитата Сообщение от Skifych Посмотреть сообщение
Замечательная статья, респект. А в какой журнал писали? Хочется полную версию прочитать.[COLOR="Silver"].
В Авиамастер - но как раз там усеченный вариант.


Цитата Сообщение от Skifych Посмотреть сообщение
Мне чем-то фонарь F-5 напоминает. Какой приз? [COLOR="Silver"]

.
F-14. Якобы памятник пилоту МиГ-21, протаранившиму иранский самолет, т.к. боекомплект кончился. После оккупации Ирака памятник вроде как разрушили. Что там было на самом деле неясно - но фонарь от Томкета.

--- Добавлено ---

Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение

- А что же случилась с их истребителями в это время, F-14, F-4, F-5E?! Откройте тайну??[COLOR="Silver"]
Хм. Их было мало, чать сбили, часть сидели без запчастей. Они не могли сделать многого, вот и всё.

--- Добавлено ---

Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
- МИХАЛЫЧ, я всегда предполагал, что Вы "парадоксов друг", но вот насколько - понял только сейчас, прочтя статью...
...Какой же можно сделать выводы из приведенных примеров?
Просматривается железная закономерность: во всех многочисленных конфликтах ХХ века, при примерно сопоставимом качестве авиатехники и подготовки пилотов, большие потери, как правило, несет сторона, имеющая большее количество авиатехники и ведущая активные боевые действия. Соотношение сил сторон является одним из определяющих факторов общего уровня потерь. Разумеется, это не единственная причина, но одна из основных. Численное превосходство (при прочих равных условиях) нисколько не гарантирует снижение потерь в боях, скорее наоборот!


Вы блестяще доказали, что мотострелковое отделение всегда победит на поле боя взвод, а взвод - тот всегда перестреляет роту! Если у всех у них будет одинаковая подготовка и вооружение...
А численность - это полная фигня, "наплевать и забыть"...

Но был некий военный специалист, категорически с Вами несогласный, лет двести тому назад он сказал: "Бог на стороне больших батальонов".

Не припомните, как его звали?
Михаил, не надо прикидыватся эээ... инакоразумным, вы вроде как умнее.
Еще раз - потери авиации бывают от многих факторов: от аварий и катастроф, от зенитного огня, от налетов на свои аэродромы и конечно в воздушных боях.
Дак вот потери и их величина не всегда связаны с победой. Почему? потому что победа она на земле достигается, а не в воздухе. Объясню еще раз - если у вас 10 самолетов и они летают только на перехват, вы не несете потерь от зениток, и от катастроф вы сможете потерять только 10 машин, больше нет у вас. Да и в воздушных боях тоже немного. а если у противника 100 самолетов и он активно атакует наземку то его потери будут выше. И от зениток, и от аварий (самолетов то больше!) да и в воздушных боях по всякому может быть ( я об этом написал).
Так что действительно "Бог на стороне больших батальенов!" - победа дается им. А про потери в этй фразе ничего нет
Еще раз потери в воздухе и победа вообще - это не 2 части уравнения, всё сложнее.
что до иранцев - почему Купер не прав? А вы посмотрите его список. Допустим, в том что легко проверить, в Этандрах, МиГ-25 ВВС (?!), Ту-22, еще кое в чем. Мы же не первый раз на эту тему спорим, уже было лет 5 назад.
Ну и наконец - даже по странным данным Купера МиГ-21 рвал F-5 как Тузик грелку.
Практика - лучший критерий истины.