Современные пассажирские авиалайнеры уже все без исключения имеют реактивные движки под крылом (В аэропорту обратил внимание, что на некоторых сомолетах движки так низко под крылом, что даже нижняя кромка "приплюснута"!). А ведь ещё недавно движки ставили в хвосте! У советских машин после ТУ104/134 у всех практически без исключения (Для 2-х и 3-х двигателей)! Американцы то же практиковали "заднюю" компановку.
Что же так повлияло на решение перенести движки под крыло? Ведь при расположении движков под крылом, по центре фезюляжа и шум в салоне больше и засасывание предметов с полосы и попадание их из под переднего колеса- опаснее! . Разворачивающий момент в случае отказа одного из движков больше, причем и на взлетном режиме и при реверсе на торможении. Так почему же сейчас под крылом? Удобство обслуживания?... А больше ничего и в голову не приходит![]()