???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 274

Тема: Композитный, полноходный, на датчиках Холла

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #6
    Инструктор Аватар для Ilya Kaiten
    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Норильск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,793

    Re: Композитный, полноходный, на датчиках Холла

    Скрытый текст:
    Цитата Сообщение от PoHbka Посмотреть сообщение
    Данные точно уже не помню, но по моему минимальная скорость прохождения около 100 мс. По моему особой разницы между импульсом до ноги или руки по времени нету. Так как суммарно время прохождения импульса занимает не самую большую часть в управлении устройствами. Гораздо большее значение имеют координационные способности (развиваемо) и время видов реакции (тренируемо).
    Да, "длинна проводника" не роляет. В первую очередь потому что процесс электро-химический и основные задержки идут не на передачу электроимпульса, а на его преобразование вследствии электро-химической реакции.

    Тренируемо, но в довольно жёстких рамках. Дело в том, что на управление различными органами выделены различные участки мозга. Чем больше "кусок" тем совершеннее управление. Наиболее серьёзные ресурсы "выделены" на зрение, речь и моторику рук (для правой больше, чем для левой). "Перераспределение ресурсов" до сих пор доказано (причём совсем недавно) только в случае утраты функциональности (ампутация, глухота и т.п.). Причём, такое перераспределение не всегда логично (вопреки стереотипу "ослеп = стал лучше слышать и осязать"). Так при утрате руки область мозга, отвечавшая за данную руку, могла оказаться отданной мимичиским мышцам лица.

    Цитата Сообщение от PoHbka Посмотреть сообщение
    Считается что ноги выполняют тяжелую и грубую работу, но забывают что общие координационные способности должны быть такими, что позволяет автоматически делать такие сложные и точные движения как ходьба, бег и т.д. Но а раз есть не занятые конечности, то почему их нельзя использовать в управлении, тем более в специальном устройстве? Насколько знаю, в летательных аппаратах с управлением по трем осям только в космических кораблях нету педалей, имею ввиду "Союзы", но насколько я понял их не стали ставить из за ограничения по месту. И руками там управляются не только угловые движения по трем осям, но и линейные, суммарно шесть "осей". Так что все зависит от тренировки и разработки специальных устройств.
    С ногами сложность ещё и в том, что, вопреки жизнерадостным, но непонятно на чём основанным утверждениям AIRgun об идентичности мышечной ткани, структура, строение самих мышц рук и ног несколько отличаются. Кроме того ноги иначе устроены как система рычагов. Как следствие они работают медленнее, но могут развивать большие усилия с меньшими энергозатратами. Эти вопросы очень подробно разбирает спортивная физиология.

    Насколько я помню основная причина использования ног (а то и головы) в системах управления заключается в ограничениях на способность одновременного выполнения человеком нескольких операций как в целом так и одной рукой. Те действия, которые необходимо выполнять одновременно стараются по возможности разнести. В принципе можно с дуру и газ на РУС повесить (скажем крутилку под большой палец правой руки), и вообще всё управление (включая стрейф) на многострадальную рукоятку перенести, но с каждой дополнительной функцией:
    1. снизится точность действий.
    2. резко увеличится психологическая утомляемость.
    3. ужесточатся требования к операторам и как следствие увеличится отсев непригодных (для космической программы не критично).
    4. увеличится время обучения.
    5. снизится общая внимательность и увеличится время реакции на внешние раздражители
    Т.е. банально выбирают меньшее из зол... Кстати сказать - машинисту башенного крана запрещено одновременное выполнение более чем трёх операций.

    В то же время нельзя недооценивать и преемственность в решениях. На заре авиации не было возможности использовать усилители, повесив, скажем, качалку под пальцы на ручке газа, а схожесть в схемах управления облегчала обучение при переходе на машины нового поколения.


    Цитата Сообщение от PoHbka Посмотреть сообщение
    p.s. Решил все таки поработать над педалями и РУДом.
    Как мне кажется удачная HOTAS РУД в любительских конструкциях куда как большая редкость, чем РУС. В первую очередь в плане эргономики.

    P.S.
    К модераторам раздела: может быть выделить весь этот научно-популярный флуд в отдельную тему "прикладная анатомия и нейрофизиология"? А то загадили Роньке тему =(
    Крайний раз редактировалось Ilya Kaiten; 13.09.2011 в 10:20.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •