Поясню.
Механика для Кугара была разработана, были и прототипы сделали. Но давно уже ВКБ работает над многими проектами сразу.
И одновременно с апгрейдом Кугара мы работали над Force Feedback'ом. Мы не использовали контроллер Immersion, который сам выполняет все функции ФФБ, мы разработали свой контроллер с нуля!!! Так же написали драйвер ФФБ - задача не тривиальная, так как необходимой документации просто нет. Многое пришлось изучать дезасемблируя драйверы других производителей. Так же были сделаны работы по редукторам - моторы, редукторы на шестеренках и ремнях.
Для правильной оценки силы ФФБ эффектов пришлось заниматься тензометрическими датчиками и стендами для измерений. Тензоджой делать не стали, так как Сайтек выпустил свой Х65, но тензотехнологии в активе ВКБ разработаны.
Было много работы над контроллером SONY PLAYSTATION 2, потом PLAYSTATION 3.
Работали над контроллерами для рулей Gametrix Viper (контроллер в Cobre M5 не с неба свалился - на базе движка Viper'a). Над многим еще работали.
Надо было выставить приорететы. Механика кота имела минимальные перспективы. До серии доводить не стали.
Работа над этой Коброй заняла год.
Дефендер готов был выпустить Кобру еще год назад. Только это был джойстик на базе контроллера геймпада, с 12 кнопками, 4 осями на 256 отсчетов, с шумами и огромными мертвыми зонами. В сопряжении деталей загруза были щели по 1 мм. Нормальным элементов была только ручка (в разработке которой принимали участие все желающие с этого форума). Посмотрите, сколько постов было написано в теме, где эта ручка разрабатывалась. И сколько времени на это было потрачено.
Когда мы увидели, какой кошмарный джойстик собирается выпустить Дефендер, мы подключились к работе над ним. БЕСПЛАТНО!!!!! Не хотелось, чтобы работа и ожидание стольких вирпилов, были испоганены. На что удалось повлиять, изменить - мы сделали это.
Так что не надо писать про попытки "взять вес". С весом все в порядке. Если вы думаете, что у ВКБ не хватило мозгов три железки в Кугар вставить, мне вас жаль.
З.Ы. Я понимаю, почему многие разработчики игнорируют форумы. После прочтения некоторых постов действительно отбивает желание заходить на форум и интересоваться мнением пользователей.
--- Добавлено ---
Прочитал тему на "крыльях".
Я везде писал, это этот джойстик не полная разработка ВКБ. Нам удалось сделать только "работу над ошибками". И мне например неприятно было читать на "крыльях" от Baur "Проблема больше в том, что не этого мы все ожидали от ВКБ. И это пишет человек, который сам девайсы делает. Что вы ожидаете? Делайте. Добро пожаловать в Китай, на фабрику Сайтек, учите китайцев, как джои делать надо.
Я еще раз повторюсь, этот джойстик и РУД - это продукт НЕ для вирпилов, которые 10 лет уже летают. 99% моих знакомых, которые начали летать в тоже время со мной, уже дано не летают. Но на их место приходят другие, моложе. Этот джойстик и РУД предназначается для них в первую очередь. Если человек только начал летать, он не знает еще, понравится ему или нет, он не готов сразу отдавать 16 000 рублей за джой. Посмотрите, что можно купить районе 1500 рублей. Это же кошмар, а не джойстики. В итоге человек покупает убогий джой, пытается на нем летать, джой всеми силами мешает нормальному управлению. Очень быстро отбивается охота от полетов в авиасимы, с мыслью - "нет, самолеты это очень сложно для меня. Пойду лучше в гонки погоняю". А потом мы вирпилы думаем, что это нас так мало. Для меня важнее сейчас дать нормальный и самое главное доступный РУС и РУД именно для молодежи (сейчас, если ты новичек - выбора нет, ты можешь купить только г..но)
Да, ВКБ делает продукты, которые из 1000 человек только 1 может позволить. Но реальная польза от нашего дела будет, когда наши разработки будут доступны каждому.
И я это вижу на примере постов vsevar. Именно таким как он, этот джойстик предназначается. А в ответ "старички" со всей авторитетностью ему пишут - "гамно твой джой, а вот у меня......" Если человек новый и не знает вирпильско-слэнгового слова "загруз", то его сразу в детский сад отправлять? Мы сами не с джойстиками в руках родились. Поищите свои первые вопросы на форуме, улыбнетесь.
Крайний раз редактировалось UIV; 25.09.2011 в 06:02.
Виртуальное Конструкторское Бюро
http://www.vkb-pro.ru
Спасибо за развёрнутый ответ, если откровенно, теперь стало понятней почему столько умных людей за столько лет так и не смогли создать просто надёжный джойстик, на подшипниках, в чем причина? А оказывается велись работы над -
одновременно с апгрейдом Кугара мы работали над Force Feedback'ом. Мы не использовали контроллер Immersion, который сам выполняет все функции ФФБ, мы разработали свой контроллер с нуля!!! Так же написали драйвер ФФБ - задача не тривиальная, так как необходимой документации просто нет. Многое пришлось изучать дезасемблируя драйверы других производителей. Так же были сделаны работы по редукторам - моторы, редукторы на шестеренках и ремнях.
Для правильной оценки силы ФФБ эффектов пришлось заниматься тензометрическими датчиками и стендами для измерений
Это всё замечательно..., столько усилий, все эти "фидбеки" и прочие суперконтролеры, однако такие усилия ВКБ (ошиблись в приоритетах?) не приблизили вас к решению ГЛАВНОЙ задачи - механики на подшипниках. Вы только-только "отдали чертежи" китайским умельцам, как сказал Борода. Поэтому я и сказал про "очередную попытку взять вес"![]()
Несколько напоминает нынешнюю ситуацию в БоБе.. у "создателей" самолёты толком не летают, косяков - море, народ жаждет стабильной работы симулятора (хотя бы без вылета лаунчера по 5 раз за час, уж то что мессы без "жопы" летать могут - ладно ..), а в крайнем патче Лютиер "отчитался" как они замечательно разрабатывают виды 3Д (!!!) при том что в обычном 2Д симулятор путём не работает. Народ тихо матерится, в голове вопросы - у вас что, ресурсов много, чтобы тратить усилия на "финтифлюшки" которые понадобятся ещё лет через 5 (раньше железо не позволит)? Опять ошибка в определении приоритетов?
А пока можно подвести промежуточные итоги работы ВКБ. Что же сделано за гОды работы? А вот что -
1. Педали. Нет вопросов - вещь
2. Джойстик Кобра М5. Мне попался отличный экземпляр, без косяков механики и электроники, но есть группа вирпилов которым не повезло...
Вот вроде и всё из результатов многолетней работы ВКБ. Остальное из разряда "плАнов громадьЁ"
И ещё, Илья.. эта твоя фраза -
Если вы думаете, что у ВКБ не хватило мозгов три железки в Кугар вставить, мне вас жаль.
А ведь не "хватило мозгов" Илья... не хватило, раз не СУМЕЛИ сделать такую "простую работу" (с Ваших слов) , так получается? И жалеть меня не надо, напротив, надо дать мне и таким как я хорошую, добротную механику за не менее хорошие, кстати, деньги. Всего-навсегоМожете - сделайте, не можете - не нужно рассказывать про "три железки..." и как это просто сделать.
Ты совершенно ничего не понял в ответе Ильи. Полагаю, никогда не имел вплотную дела с производством. Производство (и бизнес в целом, в котором это производство крутится) - это совершенно особый космос, оно никогда не сможет позволить себе делать то, что сделает любитель дома на коленке. Там на счету не то что каждая копейка - доли копейки. Там окончательное решение принимают люди, который оперируют совершенно иными понятиями, нежели мы (и это, кстати, абсолютно правильно, поскольку иначе такое производство умрет за полгода). Там усовершенствование, которое дома делается надфилем за 5 минут, выливается в сумму в десятки тысяч баков и по времени растягивается на месяцы - и это в идеальном случае, когда решение на такое усовершенствование каким-то чудом оказывается принятым. А гораздо чаще эти идеи попросту "рубятся" на корню и о них никто никогда даже не узнает. Это постоянная борьба конструкторов с технологами, тех и других - с экономистами, всех трех - с рабочими, всех четырех - с руководством. Это производство..
Добавлено. Почитай А.Хейли "Колеса", особенно тот момент, когда принимается решение о введении в новую машину пары деталей стоимостью всего 5 долларов - как тяжело это решение принимается, хотя сумма на фоне стоимости машины попросту смехотворна, да и это подорожание в конечном итоге все равно оплатит покупатель.
ЗЫ Это не оправдание - это объяснение, как оно примерно есть на самом деле. И кажется, он еще и несколько идеализировано.
...чего уж тигру лишняя полосочка... (© - не помню)
Виртуальное Конструкторское Бюро
http://www.vkb-pro.ru
я вам даже еще скажу - дай бох если проект на выходе на 50% будет соответствовать изначальной задумке. Тем более у такого массового производителя как Деффендер.
--- Добавлено ---
Ilya Kaiten я знаю что матчасть они изучают, и я так же знаю что Покрышкин ручку делал себе сам, и расположение кнопок на ней. Но он не обладал и 1% тех знаний и умений которые позволили бы ему разработать и построить р39 и оборудование к нему. может давайте обосрем всех летчиков ЛАГГов, потому что они не летали на Г2? вы все прекрасно поняли, зачем эти придирки к словоизложению?
--- Добавлено ---
Тему на сухом закрыли, глупость какая то...
Все хватило. В серию не запустили. Сделали расчет - сколько сделаем, сколько на это время потратим. Невыгодно.
В Кинг Кобре механика такого же качества исполнения будет, как и на фотках.
Кто сказал что главная задача для ВКБ - это механика на подшипниках?
А если смотреть приоритеты, так хороший РУС - это не метал и подшипники. Это в первую очередь Force Feedback. Только технология эта - не уровне 5 деталек на заводе заказать. Металл, подшипники - для нас это пройденный этап, неинтересно. Ручкой самолет надо чувствовать, никакие пружинки-резинки-подшипники этого не сделают. Только ФФБ.
Виртуальное Конструкторское Бюро
http://www.vkb-pro.ru
Виртуальное Конструкторское Бюро
http://www.vkb-pro.ru
Виртуальное Конструкторское Бюро
http://www.vkb-pro.ru
Вообще то за три года еще было
3) Рули Gametrix Viper
4) Рули Gametrix Chaser
5) Рули Gametrix Vulcan
6) Две модели игровых вибронакидок (работали над Force Feedback рулем, а получили вот такой продукт). Разработана и сейчас выпущена партия виброподушек.
7) Бюджетный РУД
Не буду писать про продукты, над которыми еще работа не закончена.
Думаю неплохо, для команды в 6 человек.
Виртуальное Конструкторское Бюро
http://www.vkb-pro.ru
А вот это почему то никого не волнует. у меня такое ощущение что все бросились обсирать м5 потому что сам давно хотели что то сделать, но конкурент - ВКБ, оказался быстрее.
А еще в пользу вашего джоя, я могу сказать следующее - могу себе позволить купить Вархог с педалями, могу купить весь комплект от СН или могу позволить заказать и купить целый кастомный напольный комплект. Потому как я знаю что на хобби не экономят, и тут полностью согласен с Курсантом (правда он культурно высказаться не может). Я просто, как и многие вирпилы, пока не вижу смысла зачем? Я не умею летать так хорошо, когда становится ясно что оборудование становится слабым, сдерживающим в скиле звеном и на 150% убежден что купи я кастомный комплект от Бауер или ВКБ с педалями - буду сбивать может быть на 1 го в день больше, возможно, и все. Эффективность таких затрат - нулевая для меня на данный момент.
Но почему сразу оборудование для начинающих - говно. А многим я уверен и 3000 р за джой дорого (как вспомню на чем я пытался в институте летать потому как денег не было) - им что теперь а сервер не выходить? Идти учить матчасть?
Да, не спорю ,хочется сразу все классное и кастомное, и под себя, и ручку железную и т.д., но это пока сродни фетишизму, не относящимся к скилу. Мне так же хочется фотокамеру за 80 тыров и 3 объектива к ней по 50 тыров, но снимаю я пока комплектом за 30 тыров за все, потому как до проф техники еще не дорос, и я понятия не имею как устроен фотоаппарат, я до сих пор не понимаю как матрица или химикат на пленке ловит кадр - что мне теперь не снимать?
Вы господа еще вот что забываете - пилот всегда имел механика. И что теперь, если пилот не умеет починить самаль то он взлетать не имеет права? А если механик не умеет летать так же хорошо как пилот, то не подходи к самалю? Миша Шумахер руль себе сам что ли делал? А Красный барон? А Герман ГРефф, а Покрышкин? Почему в конце концов кто то из вирпилов должен знать что такое загрузка? Да мне по честному не интересно даже...
А особенно интересно было бы увидеть как разработчики Мессершмидта не подпускали Хартмана к самалю потому как он не умеет его построить сам. Прикольное такое требование Гернига в треботваниях к кандидату с летчики)))
То же самое думаю относится к очень немаленькой части вирпилов, и по скилу, и по деньгам, и по интересам к рукоделию... Но это в принципе ничего даже не может говорить о качестве продукта.
Илья, Вы опять меня враждебно воспринимаете. Я там высказался как раз в ВАШУ пользу. Но видимо личная ко мне неприязнь не позволяет понять смысл - Вы не однократно повторяете, что джой делают под маркой Дефендер, но его всё равно воспринимают как продукт ВКБ! Именно это я и сказал. При чём тут Саитек и Китай мне не понятно. Тем более зачем мне заниматься их обучением? Джойстик по качеству соответствует своей цене. И об этом я тоже сказал. Видимо где, то мы "не договорили". Я в этой теме ещё хотел сказать много людям, которые рассуждают про производство - АБСОЛЮТНО не зная предмета. И считают что за 2000 р. можно сделать ЗАВОДСКОЙ, ФАБРИЧНЫЙ суперджой(железная мех-ка+подшипники без люфтов) но тему закрыли. Этим людям я рекомендую побывать на фирмах и заводах, как это делаю я и вникнуть в производство. Не сомневаюсь Илья, что у ВАС в этом отношении на много больше опыта. Поэтому - Желаю удачи с Кинг Коброй!
Для интересующихся могу дать ссылку для подтверждения - http://spread-wings.ru/phorum/index....ic=10452&st=20 Почему то более "лестные" высказывание с этой темы Вы не процитировали.
Крайний раз редактировалось Baur; 25.09.2011 в 13:07.
Intel Core(TM)2 Duo CPU E8400 @ 3.00GHz , RAM DDR3 2x4Gb , ZOTAC GeForce GTX 580 AMP 1536 MBytes , Win7 U 64
Личной неприязни нет.
Вся команда ВКБ все что могла сделала, чтобы не дать китайцам захерить этот джой. При сумашедшей загрузке нашли силы взвалить на себя еще один проект. 90% деталей было переделано, срок производства на 8 месяцев сдвинулся из-за доработок. До микрон заставлял прессформы доводить, чтоб люфты убрать. В итоге получился совершенно другой джой.
Потом читаю "Проблема больше в том, что НЕ ЭТОГО мы все ожидали от ВКБ". Что вы ожидали? Что надо было дать китайцам выпустить как оно есть? Прохерить проект, который родился здесь?
Причем здесь ссылки для подтверждения? Чего?
То, что не вдумываясь для чего это надо, народ в джойтестере круги рисует? Если круга нет - значит гавно джой! Так при клещевой загрузке захочешь - круг не нарисуешь, потому что круг хорошо рисуется только на центральном загрузе. А центральный загруз стали применять производители джоев только ради удешевления, намного проще и дешевле он в производстве. А каналы крена и тангажа надо чувствовать ручкой. А центральный загруз этого не дает.
Типичный пример - надо сделать маневр "свечка"
Самолет выравнивается в горизонте по крену. Дальше работа по тангажу - ручка идет строго на себя и выходишь на перпендикулярный по отношению к земле полет. При центральном загрузе очень легко "перетянуть ручку", не только по тангажу отработать, а еще и крен зацепить. В итоге, если крен зацепил, самолет наберет меньше высоты, свалиться раньше. Раздельный клещевой загруз помогает "чувствовать" каналы управления. Кобра М5 имеет загруз очень похожий на загруз джойстиков СН. Я бы сказал 90% копия. Что то я не видел много недовольных загрузом в этих джоях вирпилов.
Запустите джойтестер. Полетайте 5 минут. Потом посмотрите на картинку. Вы увидите кресты и прямые линии от центра, а не окружности.
А для напольников вообще категорически запрещен центральный загруз, так как ручку перетянуть там еще проще.
З.Ы. Я понимаю, 80% джоев на рынке имеет центральный загруз. А типичный представитель раздельного загруза Кугар. Из-за тяжелой силуминовой ручки и смещенного центра тяжести, клещи там очень сильные. Так нормальный клещевой загруз - это не Кугар, это СН файтерстик. А кто летал все время на центральном, тому сразу не понять раздельный.
Центральный загруз от "бедности" и экономии. Хороший клещевой загруз намного тяжелее спроектировать и изготовить в массовом производстве.
И что то не встречал в описаниях джойстиков реальных самолетов центрального загруза.
А если вы тестируете джой - старайтесь анализировать результат, а не использовать штамп - "круг - хорошо, не круг - плохо"
Виртуальное Конструкторское Бюро
http://www.vkb-pro.ru
Это ты просил людей не переходить на разговор о загрузках?)).....А то что ты написал про свечки и круги чепуха ,и про загруз чепуха ....имхо конечно,но если джой не рисует круг ,то "моск" посредством рук,далее джоя и ПО не способен передать движение - это просто,всем известно ,где чаще пребывает виртуальный крестик в бою.И это место отличное от того,к которому тянет раздельный загруз.
Круг всего лишь метод ,быстрый метод увидеть насколько недостатки джоя(нелинейность загрузки,трения,люфтов,нелинейность электр и т д ) мешают его от рисовать СООТВЕТСТВЕННО задумке "моска".,так же сглаживание будет обманывать голову в адекватных манипуляциях
Раздельная загрузка в некоторых джоях ,это наследственность от их промышленного старшего брата ,предназначение которых управление системами в производствах,где наши Х и У управляются асинхронно,раздельно. В симах это строго синхронно и если и используется раздельная загрузка,должна быть настолько мягкой,что бы не мешать управлять самолетом.
Про бедность)))... Пластиковые клещи для тех же СН это себестоимость 10 копеек одна пластик дет +пружинка )) + 20 сек сборки...нет там ничего дорого стоящего...это наследник пром варианта СН
Вообще конечно если бы был на том уровне купил бы именно этот джой,но если б не одно но ,сильнейший "косяк" - сглаживание(если конечно это правда ) ...Сам не щупал зх.
За 1500 все таки
Крайний раз редактировалось =M=PiloT; 25.09.2011 в 14:26.
Все выше изложенное не более чем скромное мое мнение и попрошу говорить на "ты".
Будь честен и справедлив! Это лечит от слабости ,глупости ... Ты достоин этого !
конфиг,выдели текст,он тут ->Коре е8400-3000мгц;ддр3 1333 8гб;звук интгр;HD 6850 1gb;вин7х64sp1 6.1.7601.Пакеты драйверов все крайние.