Цитата Сообщение от boRada Посмотреть сообщение
У какого самолета, позвольте спросить? Насколько я знаю, наиболее популярна тросово-тяговая система управления (я конечно не про свистка, у них свои тараканы) и не припомню никаких механизмов центрирования типа клещей.
Имелось ввиду, что когда самолёт находится в движении набегающий поток воздуха выполняет роль пружин, воздействуя на управляющие плоскости. При этом сопротивление по тросам передаётся на РУС дифференцированно по осям Х и Y, что имитируется раздельными пружинами (в идеале бы, конечно, FF), но никак не одной пружиной в схеме с центральной загрузкой. Опять же - столь ругаемый в джоестроении люфт в околоцентральном положении в реальных устройствах управления принят обязательным, что в достаточной мере имитируется клещевой схемой и МЗ.