При работающем двигателе, той же силе трения, что опрокинула самолёт в конце пробега и отсутствии замедления, сила тяги двигателя полностью заменит силу инерции. И не опрокинуться самолёт может разве что из-за присутствия дополнительных моментов от аэродинамических сил (на РВ посмотри на этом рисунке и прикинь кабрирующий момент от его обдува винтом).
А не верно не то, что ты написал, а то, как ты умудрился "забыть" про изменение этой самой Fи в нашей задаче и тем самым потерять реальную, очень существенную составляющую момента от фиктивной силы.
Фиктивной - потому, что появляется эта сила исключительно в неинерциальной СО, а вот момент, как бы ею обеспечиваемый в этой неинерциальной СО, присутствует в любой СО. Я ещё раз повторю - можно считать моменты и силы в любой СО, приводить их к любой точке, но проще, а значит и надёжнее это делать в ИСО, приводя моменты к цм - тогда не придётся искать фиктивные силы, выдумывать пару реальным действующим силам и заниматься прочей ерундой.
Одна сила - один момент.







Ответить с цитированием