???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 177

Тема: как считать момент силы

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    На рисунке, сила тяги отсутствует, а из цм вперед торчит сила инерции. Которая возникает при торможении самолета и равна она Fи=м*а. Что ты тут увидел сложного - непонятно, запутался сам и запутал других. Курсантам достаточно 20-ти минут, чтобы со своим житейским восприятием понять этот материал.
    Это я запутал других????

    То что по величине вектор силы тяги станет равным силе инерции совсем не означает, что он создаст одинаковый момент на пикирование. Ведь сила тяги торчит не из цм самолета, как Fи, а пониже. Но и обдув РВ тоже конечно влияет. Однако, момент Fтр на пикирование в десятки раз меньше момента от силы инерции, судя по плечам их приложения. Поэтому ничтожным пикирующим моментом от силы трения вполне можно пренебречь и сказать, что скапотировал самолет благодаря пикирующему моменту от силы инерции.
    Да пойми ты простую вещь.
    Ты сидишь в тормозящем самолёте, и для тебя есть сила инерции.
    Я стою рядом с ВПП, и для меня нет никаких сил инерции.
    А результат один и тот же.
    Если сила тяги "торчит пониже цм", в моей СО просто появляется дополнительный кабрирующий момент от силы тяги на плече этого "пониже", а если выше, то пикирующий, а у тебя он везде пикирующий, что принципиально неверно, т.к. кроме самой силы тяги нужно не забывать о силах инерции, которые обусловлены ускорением от этой самой силы тяги. Даже если после дачи РУД самолёт не ускоряется и не тормозится и ты эту силу инерции не ощущаешь, то тебе нужно помнить, что до того она была.
    Одна реальная сила приводит к тому, что появляется пара сил.
    Т.е. оказывается написано у меня верно? Сейчас допишу про изменение. Итак, до изменения сумма двух моментов Мтр и Ми равна: Мс=Ми+Мтр. После изменения сумма будет равна: Мс2=Ми2+Мтр2. где Ми2 и Мтр2 - новые значения моментов этих сил.
    А дополнительный момент, появившийся после, будет равен разности того, что до и того, что после.
    Т.е., Мтр (никаких других сил снаружи к самолёту никто не прикладывал)=Ми2+Мтр2-Ми-Мтр.
    Хочется считать все 4 слагаемых?
    Да ради Бога! Только не ошибись.
    Мне же достаточно посчитать только один момент Мтр=(Fтр2-Fтр)*R, где R - плечо силы Fтр до цм.
    А если Fтр изначально небыло, а просто появилась одна сила, то ещё проще, при этом как изменилась твоя фиктивная Fи и по каким причинам, мне знать вообще не надо.

  2. #2
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Это я запутал других????
    Да пойми ты простую вещь.
    Ты сидишь в тормозящем самолёте, и для тебя есть сила инерции.
    Я стою рядом с ВПП, и для меня нет никаких сил инерции.
    И ты тоже. Зачем рассматривать людей стоящих на ВПП? Может еще космонавтов на Луне рассмотрим, для полного запутывания картины?
    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Если сила тяги "торчит пониже цм", в моей СО просто появляется дополнительный кабрирующий момент от силы тяги на плече этого "пониже", а если выше, то пикирующий, а у тебя он везде пикирующий, что принципиально неверно, т.к. кроме самой силы тяги нужно не забывать о силах инерции, которые обусловлены ускорением от этой самой силы тяги. Даже если после дачи РУД самолёт не ускоряется и не тормозится и ты эту силу инерции не ощущаешь, то тебе нужно помнить, что до того она была.
    Т.е. чтобы запутать всех ты придумал свою СО, в которой сила тяги на плече до центра вращения самолета на земле (оси колес) создает кабрирующий момент? Прекрасно...
    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Хочется считать все 4 слагаемых?
    Да ради Бога! Только не ошибись.
    Нет, у меня 2 слагаемых. Для того чтобы узнать сумму 2-х моментов, я их складываю: Мс=Мтр+Ми. И все, никаких кабрирующих моментов от тяги двигателя, для запутывания людей у меня нет.
    Крайний раз редактировалось Borneo; 03.10.2011 в 10:37.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  3. #3
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Т.е. чтобы запутать всех ты придумал свою СО, в которой сила тяги на плече до центра вращения самолета на земле (оси колес) создает кабрирующий момент? Прекрасно...
    Сила тяги хоть на земле, хоть в воздухе (при условии приложения её ниже цм) создаёт кабрирующий момент В ЛЮБОЙ СО, приведённый К ЛЮБОЙ "оси".
    А пикирующий момент может создать сила трения колёс (если будешь удерживать самолёт на тормозах).
    Нет силы трения, удерживающей твою ось на месте - никакой тягой ты самолёт на нос не опрокинешь.
    Я вообще не понимаю о чём ты ещё споришь.
    Я по твоей системе (с осью на оси тележки, в НЕИСО) полностью рассчитал дополнительный момент (приложенный к самолёту целиком - хоть на этой оси, хоть на оси руля высоты, хоть на оси, расположенной на антенне дальнего привода), в точности равный силе трения, умноженной на плечо от ВПП до цм самлёта.
    Ты, по своей системе насчитал только силу трения на радиус колеса (потому, что про изменение силы инерции ты забыл).
    И ты мне говоришь, что "твоя система" проще и что я тебя запутал??
    Нет, у меня 2 слагаемых. Для того чтобы узнать сумму 2-х моментов, я их складываю: Мс=Мтр+Ми. И все, никаких кабрирующих моментов от тяги двигателя, для запутывания людей у меня нет.
    Чтобы узнать изменение суммы всех моментов, при изменении одной силы, тебе нужно считать все 4 слагаемых, при изменении 2х сил - 6 слагаемых, 3х - 8.

  4. #4
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Сила тяги хоть на земле, хоть в воздухе (при условии приложения её ниже цм) создаёт кабрирующий момент В ЛЮБОЙ СО, приведённый К ЛЮБОЙ "оси".
    Сам себе вопросы задаешь всех запутывая:
    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    ОбЪясни мне как у тебя сила тяги двигателей (обеспечивающая ускорение), приложенная выше твоей "точки вращения" создаёт кабрирующий момент?
    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Чтобы узнать изменение суммы всех моментов, при изменении одной силы, тебе нужно считать все 4 слагаемых, при изменении 2х сил - 6 слагаемых, 3х - 8.
    Нет, не 4 а только 2. Мс=Мтр+Ми. Если какой-то момент изменился, то сумма будет равна Мс=Мтр(нов)+Ми. где Мтр(нов) - новое значение момента. Т.е. снова 2 слагаемых.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  5. #5
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: как считать момент силы

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Сам себе вопросы задаешь всех запутывая:
    Это я тебе вопросы задавал, пытаясь распутать тебя

    Нет, не 4 а только 2. Мс=Мтр+Ми. Если какой-то момент изменился, то сумма будет равна Мс=Мтр(нов)+Ми. где Мтр(нов) - новое значение момента. Т.е. снова 2 слагаемых.
    А про изменение ускорения, а значит и силы инерции ты снова забыл?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •