Нет
Это твой метод. Ведь у тебя двигатель на земле создаёт пикирующий момент, а в воздухе кабрирующий.
Ты так и сделал. И пришёл к выводу, что тормоза можно игнорировать в отношении моментов сил.Нужно взять новую силу и умножить ее на плечо до оси основных колес (оси вращения самолета на земле).
А вывод-то неверный. Потому, что кроме новой силы, тут же возникает вторая псевдосила, моменты от которой ты считать не хочешь.
Можешь считать, что со своим расчётом ты точно так же, как экипаж того Яка, не смог поднять стойку вовремя и пошёл на петлю сразу после отрыва.
Видимо, летают слишком зрячие, которым приборы не нужны. Иначе как обЪяснить, что одни спокойно лезут под землю до ближнего привода (поляки), другие по жопомеру крутят бочки (Пермь), третьи тоже лезут почти под землю, да ещё по gps, на 30 метрах высматривая полосу, пока сосны рубить не начинают....Набор зрячих курсантов в РФ прекращен?Летают слепые не видящие приборов?
Реальная она только в виде стрелочки в учебнике. Не приложено к самолёту никаких сил инерции.А при чем тут жопомер? И к каким роковым ошибкам может привести понимание того, что приборы показывают не какую-то иллюзорную потустороннюю силу инерции, а реальную силу, действующую на самолет из цм и нарисованную в учебнике на рис. 85?
Можешь ещё вспомнить про законы Ньютона в дифференциальном виде и поискать у сил инерции импульс





Она также как и цм не является осью вращения самолета на земле, поэтому считать от нее вращательные моменты - будет также абсурдно как и относительно цм. Но зато людям незнающим определение вращающего момента силы,ты сможешь втирать, что двигатели на любом самолете всегда создают кабрирующий момент, т.к. сила тяги у них всегда приложена ниже верхней точки киля самолета. 
Ответить с цитированием