Разница мизерная даже по сравнению с неучётом неидеальной твёрдости самого колеса.
Разница в силе - всего-то масса колеса на ускорение самолёта, причём, эта разница при ускоряющемся самолёте будет создавать момент на пикирование.
Дело даже не в этом, а в том, что в разные моменты времени, разные точки колеса неотличимы от таких же, которые находились в этих точках в другое время (идеализированное колесо).Инерционность колес как по вращению, так и по поступательному движению, пренебрежима по сравнению с самолетом, по сему, учитывать их смысла не имеет, или можно положить их массу и момент инерции относительно их осей нулями. Важны величины действующих на самолет сил, их моментов, импульс и момент импульса самолета.
Можно вообще забыть, что колесо вращается.
Да. Вращающееся колесо обладает моментом импульса и энергией, но момент импульса можно считать присущим всему самолёту, а энегию рассматривать как внутреннюю энергию самолёта целиком (не зря же я про температуру твёрдого тела в механике спрашивал - меняется она или нет, к расчётам импульсов и сил, и моментов это отношения не имеет, а энергия в данном случае нам не интересна)
Угу. И динамометр обычно измеряет тоже деформацию, а не силу.По поводу матабстракции:
Сила - такая же абстракция как и момент, то есть способ количественного описания причины ускорения .
Момент силы - способ описания причин вращательного ускорения.
Динамометрический ключ измеряет момент приложенной к нему силы. Так же как динамометр - силу
Напрямую можно измерить разве что длину и промежуток времени.
Спасибо.






Ответить с цитированием