А теперь спросите, что слышит тот мотоциклист? А только шум в ушах от ветра и немного тарахтение движка. Поток "срывает" звуковые волны от выхлопа и до уха дойдет лишь малая их часть.
У самолетов 2й мировой выхлоп в основном расположен перед кабиной, что накладывает отпечаток конечно. Но он также будет сильно нивелироваться потоком, обтекающим самолет во время движения.
Как говорят ветераны:
1. Шум двигателя сильный, но к нему адаптируется слух, поэтому после приземления слегка контуженый ходишь.
2. Работу своего вооружения слышно очень хорошо, несмотря на рев двигателя.
3. Звук чужого вооружения слышно на очень близких расстояниях (с 6ти тоже слышно, конкретно разговор был про Эрликоны)
4. Близкие разрывы зениток также хорошо слышны.