Цитата Сообщение от boRada Посмотреть сообщение
Не совсем так. Оружие жестко закреплено на раме. Отдача +работа пулеметов, которые установлены перед пилотом бе всякой шумоизоляции... как раз тот случай, когда со снижением внешнего звука становится слышен внутренний. Так что тут спорно. Одно точно скажу. Звук стрельбы в башне Шилки 23мм(в шлеме) сильно отличается от наружнего звука, и не скажу что он был тихим..
Действительно спорно.
1.По отдаче.От выстрела винтовочным патроном(с 2-х стволов) калибра 7,92х57 САМОЛЕТ(как платформа) отдачи не может чувствовать никакой.Это винтовочный патрон,которым стреляли и стреляют, из винтовок,упирая их в плече.Скажу больше,есть и более мощные патроны,применяемые для стрельбы из стрелкового оружия.Свершенно безопасно для здоровья.Например,винтовочные:30.06; 9,3х72; ну и совсем бомба - 45(11,44)х70.Есть даже пистолетные подобные.
При стрельбе с месса пулеметами отдачи нет - и это правильно.Пушки отдачу дают ощутимую.Думаю тоже верно.20мм,да еще и в крыле.
2.ЗВУК выстрела происходит в момент,Когда метаемый снаряд покидает канал ствола.То есть,по аналогии с открываемой бутылкой шампанского.Это совсем не сложно для понимания.Просто выстрел(процесс воспламенения и т.д.) происходит очень быстро.Пистон(капсуль) воспламеняется раньше(а ведь он громко "шлепает"),чем метаемый снаряд покидает канал ствола.Но мы ведь не слышим два выстрела поочередно.Не так ли?
Звук "Шилки" тихим быть не может - 4 ствола с огромной скорострельностью и патроном 23мм(к сожалению не знаю размер).Уверен в одном - стоя рядом с ней без наушников через секунд 10 "позавидуешь" глухим.В шлемофоне меняется НЕ ТОЛЬКО ГРОМКОСТЬ.Меняется главное - ЧАСТОТА воспринимаемых звуков.Для этого в тирах выдают наушники(абсолютно пустые внутри полусферы).Да и не только в тирах.На производствах(ткацкие станки,кузнечные цеха и т.д.)

--- Добавлено ---

Цитата Сообщение от RBflight Посмотреть сообщение
А теперь спросите, что слышит тот мотоциклист? А только шум в ушах от ветра и немного тарахтение движка. Поток "срывает" звуковые волны от выхлопа и до уха дойдет лишь малая их часть.
У самолетов 2й мировой выхлоп в основном расположен перед кабиной, что накладывает отпечаток конечно. Но он также будет сильно нивелироваться потоком, обтекающим самолет во время движения.
Как говорят ветераны:
1. Шум двигателя сильный, но к нему адаптируется слух, поэтому после приземления слегка контуженый ходишь.
2. Работу своего вооружения слышно очень хорошо, несмотря на рев двигателя.
3. Звук чужого вооружения слышно на очень близких расстояниях (с 6ти тоже слышно, конкретно разговор был про Эрликоны)
4. Близкие разрывы зениток также хорошо слышны.
Я не вижу,что,собственно я не правильно написал или изложил...оденьте на мотоциклиста шлем(наушники) и он будет слышать только мотор,с измененным по частоте звуком.
Разве я писал,что не слышно работы оружия?Я писал о срипах и рыпах.Дык у Вас в первом пункте подтверждение моих слов...
По "эрликонам" у Симоненко(2-ды герой Советского Союза).С его слов,немцы ставили самоликвидатор на снарядах на 400м.происходил взрыв.
...Разрывы зениток слышно?Да кто же с этим спорит?Конечно слышно.Особенно от ФЛАК-88 - снаряд применялся и в "тиграх" и в "фердинандах".Я утверждаю и настаиваю на том,что в коке НЕ ДОЛЖНО быть слышно скрипов ,рыпов,ветра...Всяческой ерунды.Такие самолеты СРАЗУ,МОМЕНТАЛЬНО списываются!Ну представьте себе подобне звуки,перекрывающие двиг и оружие...Интересовался у пилотов различных самолетов.