Я вроде бы цитату из практической аэродинамики Су-25 привел, там ясно написан смысл - "эффективность выпуска механизации крыла с увеличением угла атаки возрастает".
Вы мне привели скан из книжки про не знаю какой самолет, в котором для наглядности наверняка нарисовали поляры крыла с выпущенным на большой угол закрылками. Вот лучше на поляру с предкрылками посмотрите, на угле 20 и сравните с "чистым крылом"
Это в ГП, а если крутой вираж? Не забывайте, индуктивная составляющая лобового сопротивления пропорциональна квадрату Су. В конце концов летчик знакомый рассказывал, как они в жару где-то в ЮВ Азии на Ан-12 не могли после взлета скорость набрать и высоту. Потом чуть снизились набрав скорости, а там уже с избытком тяги вверх поползли.