Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
Слова не мои, я их скопипастил.
Дело вовсе не в отдельных цитатах, а в том, с каким пониманием Вы их применяете.

А кого?
Просто - гоните

Если я человек с Богом внутри - то Я Иисус. Который тоже был Богом в человеческом теле.
Человека без Бога внутри как правило называют трупом. Нет Бога - нет и жизни.
Т.е. пришли к выводу, что Церковь не является зеркалом общества.
Если Вы пришли к такому выводу - это Ваши проблемы. Но вывод странный, посему видно, что мы просто не находим общего языка. А всё потому, что Вы не понимаете, что Церковь в мирском понимании состоит в том числе из грешников разных категорий. Это армия, в которой окромя героев есть и предатели, и шпионы врага, и трусы, и пораженцы, и слабаки, шкурники разномастые. В таком понимании Церковь является зеркалом общества.
Вы же рассуждаете так, как если бы я Вам сказал "-Красная Армия героическая и доблестная!", то Вы тут же "-Ничего подобного, вот один красноармеец струсил же, другой вон бежал, а генерал Власов так вообще.... Никакая она не героическая!"

--- Добавлено ---

Цитата Сообщение от steleugen Посмотреть сообщение
Согласен!
Во-первых. Можно допустить, что Бог присутствует внутри человека в виде Души. А в обществе в виде чего? Что образуется «коллективная душа»?
А что Вас собственно смущает? Общество образует частичку Бога, может немного большую просто.

Во-вторых. Ведь не зря первые христиане осознано уходили из общества в пустыню и там основывали монастыри. Что от Бога уходили? Совсем наоборот - общество греховно в нем присутствует не Бог, а Сатана - «князь мира сего» (Иоан.12:31).
Т.е. в человеке присутствует Бог, а в обществе - уже нет?

В-третьих. Христос ясно говорит - «Царство Моё не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Моё, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Моё не отсюда» (Иоан. 18: 36). По-моему, эти слова относятся к любому обществу (и нашему тоже), а не только ближневосточному I в.н.э.
Конечно относится к любому, но это не значит, что Бог совсем отсутствует в обществе. Иисус имел ввиду только греховную составляющую.

В-четвертых. Бог присутствует в Церкви (должен присутствовать). Если бы Бог присутствовал в обществе, то зачем было нужно создавать христианские общины и Церковь?
Спасание утопающих - дело рук самих утопающих! Общество - стадо, а Церковь - армия.

Вывод. Если Церковь не отличается от общества, то это проблема самой Церкви. Оправдания, что виновато общество, звучат странно. Так как именно Церковь должна преобразовать греховное общество, а не развращаться вместе с ним.
Вот как бы звучала фраза:
"Вывод. Если армия не отличается от общества, то это проблема самой армии. Оправдания, что виновато общество, звучат странно. Так как именно армия должна защищать слабое общество, а не развращаться вместе с ним."
???