Ну на счет "без последствий" я утрировал))))) Як из этого сравнения можно выкинуть, другой профиль, другие свойства у крыла))) А вот Ла и bf можно по сравнивать, у них профили похожие, все различия получатся из за конструктивных особенностей. У Мессера крыло без наплывов, да еще и с радиаторами в корневой части, что дает бОльшую разницу в обтекании между корневой частью крыла и законцовкой, отсюда и более выраженная тенденция к заваливанию на крыло. У Лавки крыло без всяких наростов, в корневой части наплыв, в который колесо прячется, из за чего относительная толщина профиля в корневой части имеет не столь большое отличие от законцовки, как следствие меньшая тенденция к заваливанию на крыло.
Кроме удлинения на вертлявость влияет размер плеча, для виража влияет существенно, вот прикольная картинка, на ней видно, без подсчетов и линейки, что плечо у Мессера больше
Правда здесь не Лавка, а ЛаГГ, но крыло и хвост у них одинаковые, думаю, что у Эмиля с Густавом разница в этом вопросе тоже не велика
Посадка на грунтовый аэродром для всех была делом не простым)))) У немцев даже на Фоках с их не узким шасси стойки подламывали, да и обзор на рулении у самолета с хвостовой опорой удобством не отличался))) В реале рулить механик помогал частенько, бежал рядом, держась за законцовку и жестикулировал))))
По Мессеру как раз есть упоминания, что при попытке посадить его с парашютированием( на критических углах, что бы на три точки посадить) он заваливался на крыло, а вот если с пологой глиссады и с небольшим превышением скорости, чтобы он на основные стойки сначала встал, то тогда все великолепно получалось))) На Ла и Як посадка на три точки была нормой, на Яке если по другому( не на всех Яках, а на некоторых), то винт погнешь, а Лавка скапотировать могла))))