ИМХО:
1) Честно скажу не знаю, что проще и дешевле - сделать SSJ с привлечением инвесторов или реформировать "Ту" и запустить интегрированный комплекс (включая сервис, сертификацию, PR и пр.)
Там реально застой и проблемы
На мой взгляд - ГСС это интересный отраслевой опыт, об эффективности пока судить не берусь, но он сам по себе полезен.
2) Ну бог с ним с Чипом и Дипом тоже - в конце концов нужно было решить проблему - решили таким образом, видимо с точки зрения логистики так удобнее. Отвергаю мысль о вредителях, все гораздо прозаичнее.
3) Не знаю что это за "Союз" и не могу по этой единственной публикации из желтоватой газеты "Аргументы" (другой не нашел, дайте еще ссылок?) судить об их схеме. А есть компаниии, готовые реально купить этот тип? И еще - допустим даже готовы инвестировать. А 10 лет назад? Кака-ято странная тема, финансовые схемы с гос.гарантиями... И еще - делать продукт для Ирана (?) или делать продукт с попыткой интеграции мирового опыта - все-таки второй проект интереснее. С Ираном вообще не все так просто, да интересовались они Ту-шкой больше по нужде, я думаю (те же санкции и т.п.).
4) Думаю не правильно путать причину с следствие. Проблемы в промышленности системные, есть они и в авиапроме. И цена и качество и характеристики.. Но если для изделий ВВС издержки вторичны, то для коммерческих гражданских - к сожалению, первичны.
И боюсь что уровень мышления топов многих заводов на том же уровне: "а мы всегда поставляли, куда они денутся.. мы же наши, российские, а если завтра война? ...и вообще мне людей кормить надо, денег дайте!" как-то так, и это печально. Менталитет надо менять.
вот как раз в тему нашлось:
http://superjet.wdfiles.com/local--f...eves-334/3.jpg
Может быть потому что кто-то знает больше об условиях этого предложения, схеме и ситуации в отрасли? И не хочет поиметь проблем? И вопрос кем блокируется? Пока что похоже на PR.