В 91-м на B767 произошла самопроизвольная перекладка створок реверса левого двигателя на эшелоне. Из-за возникшего момента самолет свалился, перешел в неуправляемое снижение, из-за перегрузок и высокой скорости потерял хвостовое оперение. В результате перешел в отвесное пикирование и рассыпался в воздухе.
Вы серьезно думаете, что тот десяток бортов RW и ~50 летающих Ту-204/214 в сумме можно как-то сравнивать с тысячами летающих Боингов и Айрбасов? Не смешите. Отряд не заметит потери бойца. B-757 (одноклассник Ту-204), размноженный в 20 раз большем количестве уже снят с производства. Ту-204 нынешней продукции A и B никак не конкурент.
На Як-40 включение реверса на посадке оговорено в РЛЭ. На Ту-154М включение реверса по РЛЭ производится в момент касания или после касания и выравнивания вдоль оси. На практике иногда экипажи перед посадкой ставят малый газ и включают малый реверс. Происходит перекладка створок, двигатели остаются на МГ. Включение максимального реверса производится после посадки. Но делают так только на машинах с упором малого газа. На Бэшках и на ранних ЭМках (без ступенчатого реверса), насколько знаю, такого не вытворяли. По большому, такая методика - "хулиганство", потому как используется для гашения лишней скорости (например, лишние 10 км/ч, накинутые в глиссаде или набранные после "нырка" под глиссаду) на выравнивании.
+1
При том количестве часов, которые проводят в небе западные машины, и при том количестве этих машин, данная статистика не канает. Особенно с учетом того, что за последнее время происшествия с А и B случаются в разного рода "Эфиопиях" с низким уровнем БП.