В фильме люди скажут лишь то, что захотят сказать. И это будет просто личное мнение каждого. Форум же - это по определению дискуссия. Тут аргумент выкладывают в ответ на аргумент.
А слухи и домыслы будут в любом случае, особенно в отсутствие информации из достоверных источников. Такова уж людская натура.
На данный момент одна из версий звучит примерно так:
"Потенциал, заложенный в БоБ Олегом и командой, был огромен. Несмотря на некоторые проблемы при релизе ИШ был готов довести сим до состояния, близкого к обещанному. Но Лофт выхватил деньги 1С в пользу своего проекта, ИШ был вынужден уйти, и теперь Лофт делает "аркаду" за деньги 1С, а ИШ вынужден создавать "очередной шедевр чаяний тру-вирпилов" кикстартером".
Осмысленно ли, бессмысленно ли, но вокруг этой темы реально трутся, тксзть, разговоры на профильных форумах.
Истоки проблемы в следующем.
Давным-давно, когда экраны мониторов были маленькими, а дискеты - большими, вирпилы (наши) потребляли симуляторы по принципу "как есть". И были вполне довольны.
Затем произошли две вещи: появился массово доступный интернет и российские разработчики авиасимов. Сначала Иглы, потом команда ОМ. Установился прямой контакт потребителей и производителей. Отношения были доверительными, потому что первых и вторых объединял интерес к авиации, и довольно часто первые были не менее подкованы в предметной области, чем вторые.
И возник момент, когда разрабы дали понять, а потом и прямо заявили, что при создании новых продуктов они готовы прислушаться к мнению вирпильской общественности.
Появились "хотелки". И вмести с ними образовался источник проблем.
Надо понимать однозначно, что человека, в том числе разработчика, нельзя убедить сделать что-либо, пока это станет не вашей, а ЕГО убежденностью и он не примет самостоятельное решение сделать именно так. Заставить, вынудить - можно, а насильно убедить - нет. Размер и качество аргументов тут не имеют значения, опять же дело в человеческой натуре.
Ну а дальше естественным образом сформировался круг вирпилов, которые посчитали, что разработчики не совсем правильно понимают, каким же должен быть настоящий качественный симулятор, и в ответ на предложения разрабов поделиться своим ВИДЕНИЕМ, начали качать права "если не будет так-то и так-то - значит это не сим, а аркада (позднее ММО-аркада)".
И еще, так как человек всегда стремится к определенности, у этого круга среди разрабов появились как кумиры, так и их антиподы. Кто они, и почему именно в своих ролях - объяснять далее, думаю, не надо.
Поскольку этот круг весьма активен на профильных форумах, и эти же площадки разработчики избрали для продвижения своего продукта, столкновения мнений неизбежны.Тру-вирпилами аргументы заготовлены, виновные и жертвы определены заранее, нужны лишь поводы. И если разработчики хотят быть сильными игроками на этом поле, им придется считаться с форумной оппозицией и слухами, которые гуляют большей частью потому, что объективной информации нет.
Судя по высказываниям руководителей проекта БзС, они воспринимают негативные слухи в свой адрес как препятствие к продвижению своего продукта. Так не лучше ли заранее снять вопросы, которые подпитывают негатив? Сорвать, тксзть, покровы? В том числе и в отношении ситуации с кончиной БоБа.
Надеюсь, что Ваш фильм снимет многие вопросы, будоражащие вирпильское сообщество.