Wad, тут дело может быть в следующем: в реальности пилоты выполняли маневры, стараясь держать самолет с нулевым креном и без скольжения. Виртуальные же пилоты всегда стремятся скольжением и креном предупредить сваливание на больших углах атаки, то есть, когда перетягиваешь ручку. Простой пример: два вирпила, один опытный, другой новичек, пробуют удержать один и тот же самолет в горизонтальном полете на малой скорости, близкой к скорости сваливания. Опытный будет способен на мЕньшей скорости избегать сваливания, так как он чувствует его наступление, и рулем направления с элеронами дает самолету скольжение и крен в обратную сторону, чтобы воспрепятствовать сваливанию. Если же они оба будут держать замедляющийся самолет с нулевым креном и углом скольжения, то сваливание у обоих наступит на одинаковой скорости.
Видимо, в РЛЭ 1400 метров даны для вывода из пикирования, выполненном с углом крена О градусов и без скольжения, когда ты не можешь работой руля направления и элеронов компенсирвать начинающуюся тенденцию к сваливанию, и поэтому не можешь перетягивать ручку на себя. Попробуй и напиши, что получится, интересно.