Цитата Сообщение от PoHbka Посмотреть сообщение
Вопрос перемещения груза на катках не так прост как на бумаге. Поверность должна быть весьма ровной, катки должны стоять параллельно друг другу. Иначе или они начнут сбиваться, или заворачивать не туда. Это показала практика реконструктивной археологии, на небольших по весу предметах. Про то, чтобы это делать на постоянной основе и на наклонных поверхностях, речь сегодня даже не идет.
Несколько стволов вдоль линии движения, остальные поперек, вот и ровная поверхность. + растительный или животный жир для смазки. Параллельность катков, вещь вообще условная. Во первых проблема изначально решается двумя оболтусами которые аккуратно подкладывают катки и придерживают их при вхождении под груз, во вторых допуск на отклонение от оси движения достаточно велик. Каток просто начнет выкатываться в сторону из под нижней плоскости. Скорости не паровозные, это не критично. Тем более если за косяк виновников не пожурят, а или надсмотрщик даст бичом по спине или мастер даст палкой по пустой голове. Старательность и качество труда раз от раза повышается.