Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
Это тоже забавный разговор. Там к 44 году доходило до того что детали сделанные на одном заводе не становятся на мессер, сделанный на другом заводе. Это называется полукустарное производство.
А это и было полукустарным производством. Дело в том, что к 44-му союзники правтически все авиационные заводы (да и вообще промышленность) бомбили регулярно. Изготовление деталей для авиапрома рассредоточили по маленьким городам, по мастерским и заводикам. И при этом они еще умудрялись производить самолеты (не укладывается в голове-вот это организация!), да так, что к 45-у авиации была проблема: самолетов хватало-не хватало летчиков. (мемуары Галланда).

Действительно, все относительно.. Наши гробили детей на производстве, но ни одному наркому и в голову не пришло использовать военнопленных на военном производстве. Можно, конечно сказать, что в начале войны у нас не было столько военнопленных, но потом то? А у немцев пожалуйста, хотя саботаж и брак были нередкой картиной. Хотя, конечно немцы не знали нашей главной тайны: даже если советскому человеку поставить пистолет к голове, тот все равно будет гнать брак, не потому что не боиться, потому что просто не умеет по другому.
Да и что было требовать от тех детей и женщин? Один летчик вспоминал: Ни о какой полировке плоскостей и речи не велось. Самолеты с завода приходили с грубо подогнанными, отшпатлеванными и ошлифованными плоскостями. Он даже однажды крестик нашел, вмурованный в шпатлевку! Русские женщины... Ей и не вдомек, что тем самым она ухудшает аэродинамику крыла.. В смысле толщиной шпатлевки.