Цитата Сообщение от Виктор ( =SF=BELLA-RUS ) Посмотреть сообщение
В разделе посвящённому набору высоты у того-же Степанца пишется что в случае критических температур воды и масла следует снизить обороты с максимальных до ~2500 , т.е. в даже таком достаточно тяжёлом для мотора температурном режиме достаточно понижать обороты с сохранением наддува .
В РЛЭ тоже если мне мой маразм не изменяет так-же написано .
Степанец ни слова не говорит о том как именно следует переходить с одного режима на другой, поскольку обращается к "подготовленным пользователям".

Для предотвращения детонации методика перехода с режима на режим одинаковая для всех самолетов с поршневым двигателем:

1. Снижение оборотов: сначала уменьшают газ, затем шаг.
2. Увеличение оборотов: добавляют шаг, затем газ.

А для того, чтобы это запомнить, летчики говорят: "Газ за шагом ходит".

Если рычаги шага и газа расположены рядом, как на Яках, то их можно и удобнее всего двигать одновременно. В РЛЭ по Якам везде говорится "одновременным движением рычагов газа и шага".
Если требуется выйти на режим "2500 с номинальным наддувом", то после выполнения пункта 1. добавляют газ до номинального.

Например (из РЛЭ ЛаГГ-3):

Переход с взлетного режима на режим горизонтального полета:
а) рычагом газа установить заданную скорость горизонтального полёта, но не менее 250 км/час по прибору на всех высотах;
б) затем рычагом управления винтом установить обороты мотора, соответствующие заданной скорости; если после затяжеления винта скорость изменилась—довести её рычагом газа до заданной;

Переход на боевой режим:
а) закрыть высотный корректор (если он был открыт);
б) рычагом управления винтом увеличить обороты мотора до величины, соответствующей новой скорости;
в) затем рычагом газа увеличить скорость полёта.
Примечание. На самолётах, имеющих объединённое управление газом и винтом, передвигать оба рычага (газа и винта) одновременно.
(Здесь под "объединенным управлением" имеются ввиду рычаги газа и шага расположенные рядом.)