Не такое это было и редкое явление, если взять относительно масштаба боевых действий. В Испании таранили Степанов, Жердев и Финн, в Китае - Губенко, на Халхин-Голе - Кустов, Мошин, Рахов и Скобарихин. Все, кроме Финна, стали Героями Советского Союза - т.е., тараны получили одобрение, официальное или нет.
И не надо говорить про то, что о них вспомнили к исходу июля - надо помнить, кто первыми получил звание ГСС в ВОВ и какого числа это произошло.
Самолеты без неба умрут,
Мы загнемся без стюардесс.
Я не сдамся, я небо люблю,
Я имею к нему интерес.
Это все очень индивидуально. В оперативных документах пишется либо сразу "таранил", либо там пишется "столкнулся" (иногда более обтекаемо, сразу и не поймешь - "ударил", "зацепил", но это редко), а в "таран" это столкновение превращается после "для пипла" (или для начальства - это как раз от условий зависит) стараниями политработников и других "писунов", кому это положено было... Вот обратной картины - чтобы сначала было написано "таран", а потом это было переквалифицировано в "столкновение" не встречал ни разу.![]()
Post hominum memoriam
ну в общем вы сами себя охарактеризовали - даже самому не пришлось![]()
Ну а по сути:
вы бы, господа историки, хоть интернетом пользоваться сначала научитесь, гуглом например
http://www.calc.ru/245.html
тоесть при температуре окр. среды в 15 градусов на уровне моря, уже на высоте 3 км имеем -4,5 градуса
Надеюсь достаточно, чтобы замерзнуть и при этом не ездить в архив?![]()
Крайний раз редактировалось -vik-s; 09.11.2006 в 16:45.
Rise of Flight
Работаю за еду
www.riseofflight.com
__________________
VikS
Flying Barans Forever
"Вся шерсть - фронту!"
И что - у Вас есть сведения, что при температуре -17,5 градусов (5000 м)оружейная смазка уже ни в дугу не справляется? Продолжайте радоваться жизни. И еще попробуйте сделать любую выборку по статистике воздушных боев - да хотя бы по немецким заявкам, как наиболее простому и легкодоступному массиву данных. Результаты, я думаю, покажут - у кого из нас что отмерзло при выдвижении гипотез.
Самолеты без неба умрут,
Мы загнемся без стюардесс.
Я не сдамся, я небо люблю,
Я имею к нему интерес.
яж грю - учитесь пользоваться гуглом, а потом казать публике свой острый ум и проницательность
как пример:
http://www.airforce.ru/history/roman...ter3/page4.htm
цитата:
"Применяемая смазка деталей не обладала должной антифрикционностью, что приводило к затрудненным условиям работы автоматики оружия, особенно на средних и больших высотах воздушного боя."
Даю хинт, слова для поиска можно вбивать как "отказ оружия", "оружейная смазка"(можно почитать об её хар-ках) и еще много чего, что скорее всего можно найти, но лень![]()
Если вы упустили ход дискуссии (может много букв не ослили - бывает), то напомню:И еще попробуйте сделать любую выборку по статистике воздушных боев - да хотя бы по немецким заявкам, как наиболее простому и легкодоступному массиву данных. Результаты, я думаю, покажут - у кого из нас что отмерзло при выдвижении гипотез.
Если сказать проще - генерал мороз и орды азиатов в шапках ушанках - тут непричем.
Пламенный привет(д)![]()
Крайний раз редактировалось -vik-s; 09.11.2006 в 19:08.
Rise of Flight
Работаю за еду
www.riseofflight.com
__________________
VikS
Flying Barans Forever
"Вся шерсть - фронту!"
Так скорее дело в сочетании относительно низкой температуры и конденсата.
ПОЧТИ НАШЕЛ ЛЕТНЫЕ КНИЖКИ ПОКРЫШКИНА
Rise of Flight
Работаю за еду
www.riseofflight.com
__________________
VikS
Flying Barans Forever
"Вся шерсть - фронту!"
Цифры какие-то будут? Какие это "средние и большие высоты"? На каких высотах шли бои в Великую Отечественную, и какая там была температура?
В Гугл тычете пальчик - замечательно. Попробуйте там найти что-то более конкретное, чем условия стандартной атмосферы. Еще раз прошу - сделайте хотя бы небольшое усилие для какого-то подтверждения Ваших слов. Если Вы мне покажете, что основная масса боев шла на высоте хотя бы 4000 метров, где было около -10 - я перед Вами раскланяюсь.
Проще заявить - замерзало оружие, потому и таранили. ОК. Верю.
Перекувыркнитесь через голову еще. Про азиатов в ушанках - чистый Ваш бред, никакого отношения к вопросу не имеющий. Кроме того, это Вы стараетесь на мороз тут что-то списать, нет? Показалось?
Самолеты без неба умрут,
Мы загнемся без стюардесс.
Я не сдамся, я небо люблю,
Я имею к нему интерес.
Ага, "гранаты у него не той системы" (с)
Здесь относительно не причем отказы оружия, ок? За последнюю неделю были встречи с двоими пилотами, которым приписывают таран. У обоих это - столкновения, и ничего более. Третий летчик, с которым я разговаривал, в некоторой литературе считается дважды таранщиком. Первый раз таранил из-за расстрелянного полностью боекомплекта - ну не умел он стрелять, первый раз в жизни стрелял! Второй раз - тоже столкновение, записанное в тараны в героической послевоенной литературе.
Могу назвать фамилии, если Вам это нужно.
Я не буду спорить про замерзание смазки, когда летчики ПВО втыкались в разведчиков на высотах 6-7-8 тысяч метров, но таких случаев - единицы.
Самолеты без неба умрут,
Мы загнемся без стюардесс.
Я не сдамся, я небо люблю,
Я имею к нему интерес.
Rise of Flight
Работаю за еду
www.riseofflight.com
__________________
VikS
Flying Barans Forever
"Вся шерсть - фронту!"
Самолеты без неба умрут,
Мы загнемся без стюардесс.
Я не сдамся, я небо люблю,
Я имею к нему интерес.
...Встретил летчика сухо
Райский аэродром
Он садился на брюхо
Но не ползал на нем...
На земле мы равны - но равны ли в полете?
Коллега, не подсказывайте!
...Встретил летчика сухо
Райский аэродром
Он садился на брюхо
Но не ползал на нем...
На земле мы равны - но равны ли в полете?
Про замерзание, кстати, вспомнили после того как "Юнкерс круто спикировал с 10 000"ТАк что на 10 км могло и замерзнуть, особенно в деревянном самолете
"In oiling aircraft guns, be careful not to use too much oil. In low temperatures the oil will congeal and cause MALFUNCTIONS. It is best to OIL by wiping with an oiled rag."
B-17 Crew Requirements and Standard Operating Procedures
http://www.303rdbg.com/sop-gunners.html
"Паситесь, мирные народы! Вас не разбудит чести клич. К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь." А.С. Пушкин
Самолеты без неба умрут,
Мы загнемся без стюардесс.
Я не сдамся, я небо люблю,
Я имею к нему интерес.
Red Clone, RC_Kedik
Все говорят "это невозможно"... до тех пор пока не найдется идиот, который об этом не знает...
30 декабря 1944 г. на Ла-7 был совершен один из последних таранов в Великой Отечественной войне. Гвардии капитан П.Я.Головачев из 9-го ГИАП перехватил высотный разведчик Ju 88, ему удалось повредить самолет пушечными очередями, однако на 9000 м пушки замерзли - оставался только таран. "Юнкере" рухнул в районе германского города Трайбург, а Головочев смог успешно посадить свой "Лавочкин".
ну точно ему на такой высоте делать было нечего![]()
Это не так: в 1945 году произошло еще достаточно много столкновений в воздухе, квалифицированных как тараны.
Это был Ju 188.Гвардии капитан П.Я.Головачев из 9-го ГИАП перехватил высотный разведчик Ju 88Ла-7 и Як-7 - это, как говорят в Одессе, две большие разницы... Насчет замерзания - не знаю, откуда взята эта информация, но в описании воздушного боя Головачева написано "не смог продолжить вести огонь из-за отказа бортового оружия". Возможно, пушки и правда замерзли... А может, списали на это чтобы покрыть наземный персонал, которому за отказ матчасти в бою трибунал светил. Кто знает?..ему удалось повредить самолет пушечными очередями, однако на 9000 м пушки замерзли - оставался только таран. "Юнкерс" рухнул в районе германского города Трайбург, а Головочев смог успешно посадить свой "Лавочкинну точно ему на такой высоте делать было нечего![]()
![]()
Post hominum memoriam