???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 151

Тема: С.Ф.Долгушин: Почему авиация погибла в Белоруссии и Прибалтике и в чём причена гибели

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Re: С.Ф.Долгушин: Почему авиация погибла в Белоруссии и Прибалтике и в чём причена г

    Цитата Сообщение от В.Кондратьев Посмотреть сообщение
    "Харрикейн", конечно, больше, но насколько? Я думаю, можно посчитать (хотя бы, примерно) площади омываемых поверхностей "Ишака" и "Харрикейна", а соответственно - вычислить и сравнить коэффициенты сопротивления трения этих машин.
    А смысл?

    Вообще, какие могут быть сомнения в том, что "звезда" имеет аэродинамику хуже, чем рядный двигатель?

  2. #2

    Re: С.Ф.Долгушин: Почему авиация погибла в Белоруссии и Прибалтике и в чём причена г

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    Вообще, какие могут быть сомнения в том, что "звезда" имеет аэродинамику хуже, чем рядный двигатель?
    Дело не только в "звезде" как таковой. Сравните, к примеру, И-16 тип 24 и Ки-27. Японский истребитель с гораздо менее мощным мотором и неубирающимися шасси летал быстрее, чем И-16, хотя на обоих машинах стояли девятицилиндровые "звезды" примерно равных габаритов.

  3. #3
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Re: С.Ф.Долгушин: Почему авиация погибла в Белоруссии и Прибалтике и в чём причена г

    Цитата Сообщение от В.Кондратьев Посмотреть сообщение
    Дело не только в "звезде" как таковой. Сравните, к примеру, И-16 тип 24 и Ки-27. Японский истребитель с гораздо менее мощным мотором и неубирающимися шасси летал быстрее, чем И-16, хотя на обоих машинах стояли девятицилиндровые "звезды" примерно равных габаритов.
    Конечно дело больше всего в аэродинамическом качестве. Ведь никого не удивляет, что B-29 летает с той же скоростью, что и Bf 109 F при нагрузке на мощность в 2.5 раз выше. Или то, что Ta 152 летает быстрее Fw 190 D, несмотря на то, что делал их один и тот же конструктор.

    Поэтому и удивляет желание считать омываемые поверхности и силы трения. Тем более сделать это примерно. Примерно Ла-5ФН и Ла-7 ничем не отличаются. Только скоростью.

  4. #4
    Зашедший
    Регистрация
    07.08.2006
    Возраст
    55
    Сообщений
    41

    Re: С.Ф.Долгушин: Почему авиация погибла в Белоруссии и Прибалтике и в чём причена г

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    Поэтому и удивляет желание считать омываемые поверхности и силы трения. Тем более сделать это примерно. Примерно Ла-5ФН и Ла-7 ничем не отличаются. Только скоростью.
    Напрасно Вы это. Кондратьев принципиально прав. И аэродинамическое совершенство планера больше характеризует Сх, чем К. Во всяком случае для истребителя. И насчет площади омываемой поверхности тоже прав. Только представляется мне если провести эти подсчеты, не забывая про точность каждой цифири, суммарная ошибка выползет как раз в эти 50 км/ч разницы между Ха и И-16 или близкую величину. Прежде всего по причине отсутствия достоверной информации по тяге ВМГ при максимальной скорости. Кроме того, для каждой конкретной машины получится различный коэффициент с учетом качества отделки поверхности, что не интересно. Да и мощность каждого отдельного двигателя гуляла тоже будь здоров.

  5. #5
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Re: С.Ф.Долгушин: Почему авиация погибла в Белоруссии и Прибалтике и в чём причена г

    Цитата Сообщение от shikhov Посмотреть сообщение
    Напрасно Вы это. Кондратьев принципиально прав.
    Вячеслав принципиально прав в том, что нагрузка на мощность один из параметров, определяющих максимальную скорость. Но, как мне кажется, принципиально неправ в том, что на основании максимальной скорости и нагрузки на мощность делает выводы об аэродинамическом совершенстве.

    Цитата Сообщение от shikhov Посмотреть сообщение
    И аэродинамическое совершенство планера больше характеризует Сх, чем К. Во всяком случае для истребителя.
    Без сомнения. Качество в общем случае не характеризует аэродинамическое совершенство. Качество транспортника всегда будет выше качества истребителя независимо от аэродинамического совершенства.

    Цитата Сообщение от shikhov Посмотреть сообщение
    И насчет площади омываемой поверхности тоже прав. Только представляется мне если провести эти подсчеты, не забывая про точность каждой цифири, суммарная ошибка выползет как раз в эти 50 км/ч разницы между Ха и И-16 или близкую величину.
    В том-то и дело. Да и не только и не столько в омываемых поверхностях дело. Насколько они отличаются для Ла-5ФН и Ла-7?

    Цитата Сообщение от shikhov Посмотреть сообщение
    Прежде всего по причине отсутствия достоверной информации по тяге ВМГ при максимальной скорости. Кроме того, для каждой конкретной машины получится различный коэффициент с учетом качества отделки поверхности, что не интересно. Да и мощность каждого отдельного двигателя гуляла тоже будь здоров.
    Было бы все так просто, зачем надо было строить аэродинамические трубы?


    ЗЫ Кстати, вообще непонятно, почему на основании энерговооруженности делаются выводы только об аэродинамике, а не о культуре веса?
    Крайний раз редактировалось timsz; 17.11.2006 в 10:30.

  6. #6

    Re: С.Ф.Долгушин: Почему авиация погибла в Белоруссии и Прибалтике и в чём причена г

    АНДРЕЙ! ЭТО БЕСПОЛЕЗНЯК.

    За информацию о 3 ГИАП КБФ на Харрикейнах (которая кстати есть в открытых источниках, но профессор у нас книги не читает) Бардов отвесит тебе очередную "спасибу". Скажет: "дер гут Вальдемар", де конструктивный это разговор. А в остальном ты хам, мешающий любителям авиации заниматься предметом.

    - Вы как администратор вполне можете это сделать но этим оскорбите не меня, а ГСС ген-л-та Долгушина, которому я в декабре передам распечатку этой темы и покажу как над ним (и надо мной) глумились те, кому не нравится чтобы любители истории авиации узнали его личное мнение о том как ему запомнилось его участие в войне и воздушных боях.

    Зашибись. Классная политика. Долгушиным прикрылся и как с гуся вода. Кстати, давал ли Долгушин свое согласие на размещение многочисленных его интервью в сети? Понимает ли он, что если все аудиофайлы с его записями будут вывалены Бардовым в сети, то Бодрихин просто не возмется за мемуары по причине их идентичности с общедоступными или исказит текст до неузнаваемости? Подумайте еще на досуге какие медвежьи услуги вы оказываете Долгушину...
    Du doch nicht!

  7. #7
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Re: С.Ф.Долгушин: Почему авиация погибла в Белоруссии и Прибалтике и в чём причена г

    Цитата Сообщение от Егоров Н.Б. Посмотреть сообщение
    Классная политика. Долгушиным прикрылся и как с гуся вода.
    Вообще, я бы очень не обрадовался такому ажиотажу вокруг моего имени.

  8. #8
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: С.Ф.Долгушин: Почему авиация погибла в Белоруссии и Прибалтике и в чём причена г

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    Вообще, я бы очень не обрадовался такому ажиотажу вокруг моего имени.
    Вы имеете в виду что Долгушин, "не обрадуется", когда увидит как тут ваши "заслуженные и неприкасаемые (администрацией) архивные копатели" глумились над моей попыткой довести мысли и рассказы самого Долгушина до тех кому интересно это?
    Чтож - как говорят в таких случаях? "Родина должна знать своих героев"? Ну так пусть Сергей Фёдорович знает, что за люди могу напрашиваться к нему в гости и чего они стоят. Узнать кто скрывается за никами наших форумских хамов как Вы понимаете - мне - старому белорусскому следопыту особого труда не составит.
    Просто Долгушин говорил мне в сентябре мол ко мне щас всякие просятся в гости - я ж не знаю кто они такие - вот пусть и узнает :-)
    Я думаю за это он мне еще и спасибо скажет.
    К примеру за то что я дал ему объективную информацию по Артёму Драбкину он мне остался благодарен. Так же как и за то что я познакомил его с Василием Хариным, Геннадием Спаськовым и Юлей "Смит". За то что показал ему что написали Скрипко и Дмитрий Хазанов в своих книгах и публикациях.
    Так что пока Долгушин на меня не жаловался, даже наоброт - не беспокойтесь.
    А то что в сети много хамов думаю для него не будет большим открытием.
    К тому же, если Бодрихин с Грибановым в которых компания "дяди Миши" так смачно "плювалась" тут Долгушину хорошо известны (и у него с ними очень тёплые дружеские и деловые отношения), то я очень сомневаюсь что Сергей Фёдорович знаком с "компанией дяди Миши" и что у него вообще в отношении их возникнут какие-то эмоции.
    Зная характер Долгушина могу предположить что он просто от души посмеётся когда увидит какой резонанс на форуме вызвала моя попытка опубликовать его рассказы. Кстати часть моих публикаций его рассказов я ему показывал привезя с собой распечатки форумов в сентябре. Продолжение я собираюсь привезти ему в декабре.
    С чувством юмора у него слава богу всё в порядке, а на злопыхательские выпады некоторых "доброжелателе" я думаю до них ему дела нету никакого. Ну да время покажет.

  9. #9
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: С.Ф.Долгушин: Почему авиация погибла в Белоруссии и Прибалтике и в чём причена г

    Цитата Сообщение от Егоров Н.Б. Посмотреть сообщение
    Зашибись. Классная политика. Долгушиным прикрылся и как с гуся вода. Кстати, давал ли Долгушин свое согласие на размещение многочисленных его интервью в сети? Понимает ли он, что если все аудиофайлы с его записями будут вывалены Бардовым в сети, то Бодрихин просто не возмется за мемуары по причине их идентичности с общедоступными или исказит текст до неузнаваемости? Подумайте еще на досуге какие медвежьи услуги вы оказываете Долгушину...
    Вы любезный Егоров:

    - не выдавайте желаемое Вами за действительное - если Вы что-то себе представляете так как это кажется Вам (православные в таких случаях говорят - креститься надо) - это отнюдь не значит ещё что в действительности оно так и есть,

    - я не "прикрылся Долгушиным" как Вам кажется - я (если Вы забыли или повидимому просто понимать это отказываетесь или просто не способны понять это - выбирайте сами) по его просьбе и с его разрешения записываю его рассказы, публикую, получаю отклики тех, кого его рассказы интересуют, довожу до его сведения и как могу помогаю ему создать его персональные мемуары - воспоминания о его жизни.
    Причём делаю это не один. Занимаюсь этим уже не первый день и не первый год. И этот форум не первый - начинал я к примеру публиковать свои материалы на форумах сайтов ркка.ру, солдат.ру и форуме вирпилов клуба РОСС, кстати по просьбе одного из их вирпилов из Уфы.
    Затем один из вирпилов их клуба (Юс) с моего разрешения опубликовал на форуме Сухой.ру моё первое интервью - с "Бароном МюнхГрафычем" Фёдоровым. И когда я убедился что Фёдоров больше сочиняет чем говорит правду - я на Сухом решил сконцентрироваться на воспоминаниях другого пилота который вообще не врёт а если и заблуждается в чём то то совершенно искренне.

    ==Кстати, давал ли Долгушин свое согласие на размещение многочисленных его интервью в сети?==

    А Вы у него сами спросите :-) А потом расскажите что он ответил Вам Только не забудьте - ладно?

    ==Понимает ли он, что если все аудиофайлы с его записями будут вывалены Бардовым в сети, то Бодрихин просто не возмется за мемуары по причине их идентичности с общедоступными==

    1) Т.к. на бумаге мы ещё не фиксировали нашу договорённость - мои публикации в сети моих же бесед с С.Ф.Долгушиным (а также наших общих бесед в которых мы общались в троём - в последний день моего пребывания в Москве в сентябре) - с моей стороны это как раз элементарная защита моих личных авторских прав.

    2) Такой прецендент уже был - Марк Солонин к примеру спросил у меня разрешение использовать те что у меня были на тот момент распечатки бесед с Долгушиным и опубликовал в своей книге. И в этом плане ни у меня ни у Долгушина нет к нему претензий. Другой вопрос что он из всего этого сделал выводы, что мол авиацию потеряли из-за того, что лётчики не хотели воевать и т.п. и побрасали сами свои самолёты - но это отдельная песня и к Вашему вопросу отношения не имеет.
    Обо всём этом можно почитать на книгофоруме Милитеры в двух ветках по книге Солонина "На мирно спящих аэродромах"
    Т.к. мы втроём договорились о сотрудничестве - Ваше предположение ==Понимает ли он, что если все аудиофайлы с его записями будут вывалены Бардовым в сети, то Бодрихин просто не возмется за мемуары по причине их идентичности с общедоступными==
    оснований под собой не имеет.
    А имеет другая "сторона медали" вот вам пример - Долгушину запомнилось что его четвёрка сбила Ханса Хана а на поверку на форуме оказалось что архивные источники говорят про другое.
    В результате в декабре я покажу Долгушину что удалось розыскать для него по этому поводу, мы посоветуемся со Степаном Анастасовичем и определимся, как поточнее описать эту ситуацию, чтобы после выхода книги она не вызывала тех нареканий которые бы были, не опубликуй я рассказ Долгушина в том числе и на этом форуме и если бы не последовало отзывов тех кому этот рассказ был интересен.
    Так что Бодрихину бояться совершенно нечево - просто останется закрепить наши соглашения юридически и получить от меня официальное разрешение на использование моих материалов для создания мемуаров Долгушина и издании в его издательстве.

    ==то Бодрихин ... или исказит текст до неузнаваемости?

    Ну такой прецендент у Долгушина уже был - с журналистом Щегловым работающим и по сей день на тульском радиовещании. Потому то Долгушин и побоялся иметь дело с Драбкиным и отказался как я его не успокаивал и не уговаривал (когда Александр Соловьёв убедил меня что
    в том что Драбкин опубликует дословное своё интервью с Долгушиным ничего плохого то нет - пускай говорит о Долгушине и других не менее достойных пилотах и командирах книг будет больше - хороших и разных)
    Поэтому когда Бодрихин пришёл к Долгушину мы сразу договорились, что:
    - публикация на форумах с целью "разведки боем", "рекламирования" будующей книги, сбора информации и уточнения её - это одно дело и в этом нет ничего плохого,
    - а вот, когда мы с Бодрихиным уже полностью закончим лит.обработку и дополнение другими источниками его мемуаров - то конечный вариант принесём ему и он сам будет решать, что из этого публиковать в виде его мемуаров, а что нет.
    А если Бодрихин как Вы выражаетесь "исказит до неузнаваемости" и опубликует воспоминания Долгушина в таком виде - то это будут уже не воспоминания Долгушина а "воспоминания" самогО Бодрихина и я думаю что ему хватит порядочности и ума не делать этого и принести окончательный вариант литературно обработанных воспоминаний Долгушина ему на утверждение и на подпись.

    Это что так понять тяжело?!

  10. #10
    Зашедший
    Регистрация
    07.08.2006
    Возраст
    55
    Сообщений
    41

    Re: С.Ф.Долгушин: Почему авиация погибла в Белоруссии и Прибалтике и в чём причена г

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    В том-то и дело. Да и не только и не столько в омываемых поверхностях дело. Насколько они отличаются для Ла-5ФН и Ла-7?

    Было бы все так просто, зачем надо было строить аэродинамические трубы?
    Не могу сообразить, или спор ради спора или кто-то что-то маленько недопонимает, но стесняется спросить? Я по специальности (аэрофизик) ни дня не работал, и даже то что знал и то намертво забыл. Остались только общие впечатления. Так что если где-то не прав - поправте, можно ногами, но виртуально. Все же позволю заметить, что низкий коэффиент сопротивления формы - прямое и ясное свидетельство аэродинамического совершенства. Как еще можно определить меру совершенства? Нравится - не нравится, быстрый или не очень?
    Соответственно, у Ла-7 при той же площади и практически равной мощности (несколько большей) скорость заметно выше. Что и сведетельствует о более высоком аэродинамическом совершенстве аппарата (или более низком коэффициенте) ?! Как я понимаю, Контратьев именно об этом.
    О трубах. Конечно, Вы правы. Все не сложно, а очень сложно. Но методы старика Рейнольдса позваляют обойтись в значительной степени и без полноразмерных продувок.

  11. #11
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Re: С.Ф.Долгушин: Почему авиация погибла в Белоруссии и Прибалтике и в чём причена г

    Цитата Сообщение от shikhov Посмотреть сообщение
    Я по специальности (аэрофизик) ни дня не работал, и даже то что знал и то намертво забыл.
    Аналогично. Правда есть ощущение, что еще немного что-то помню. Но не уверен, что ощущения правильные.

    Цитата Сообщение от shikhov Посмотреть сообщение
    Соответственно, у Ла-7 при той же площади и практически равной мощности (несколько большей) скорость заметно выше. Что и сведетельствует о более высоком аэродинамическом совершенстве аппарата (или более низком коэффициенте) ?! Как я понимаю, Контратьев именно об этом.
    Ла-7 я привожу как пример того, что нельзя определять аэродинамические коэффициенты на глазок. По крайней мере с достаточной точностью. А метод Кондратьева на Ла-7 как раз очень хорошо работает. Но это одно из редких исключений.


    Цитата Сообщение от shikhov Посмотреть сообщение
    О трубах. Конечно, Вы правы. Все не сложно, а очень сложно. Но методы старика Рейнольдса позваляют обойтись в значительной степени и без полноразмерных продувок.
    Классический пример - МиГ-3. Кажется, это первый самолет, у которого продували полноразмерную модель. И там за счет этого выжали километров 40. Что в общем-то и говорит об аэродинамическом совершенстве.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •