Фоку при перетягивании ручки в вираже резко крутило на крыло и она делала полубочку , причём так резко что пилот парировать это не мог , мессер Г2 по тому что наши написали "зарывался" , т.е. терял скорость и проваливался на траектории , вот такая разница в срыве .
Но эффекта мягкого срыва можно добиться и удачным профилем , из РЛЭ Як-3 :
ВИРАЖ
Перед выполнением виража сбалансировать самолет в горизонтальном полете на скорости 350-360 км/час. Такую же скорость держать на вираже с креном 65-70±.
На левом вираже самолет стремится опустить нос, на правом - поднять. Самолет на виражах устойчив и легко переходит на виража в вираж. Если на вираже перетянуть ручку и довести скорость до 270-280 км/час, то самолет становится неустойчивым, а при дальнейшем перетягивании ручки сваливается на крыло.
В случае перетягивания ручки и потери скорости (характерный признак -
дрожание самолета) следует несколько отдать ручку от себя и перевести
самолёт в горизонтальный полет.
Т.е. срыв не неожиданный и то после значительной потери скорости ~70-80кмч .