Очень сильно сказано тем, кто собственно эту тему и создал.
Что касается Як-3. Хороший был самолёт, но не более того. Создан он был фактически к шапошному разбору, когда его появление лишь ускоряло неизбежный конец. Действительно, он превосходил по скорости все BFы на момент своего появления на Восточном фронте. Основной конёк этого самолёта была вертикальная маневренность. Достаточно сравнить нагрузки на крыло Як-1, и Як-3. Нагрузка на крыло у него больше чем Лавки. Главный конструктор воплотил идею "вертикального маневра" лишь только 1944 году, тогда когда уже в 1939 году у КБ Поликарпова был фактически готовый проект такого самолёта. Но в те времена вертикальный манёвр как и интелегентное происхождение руководство нашей страны не сильно вдохновляло. Что касается "лучшего" самолёта, это примерно как "легендарный" ИЛ-2. Не стоит забывать чем эта "лучшесть" была достигнута. Фактически отсутствовала защита пилота. Ослабили конструкцию. Зачем она нужна, когда превосходство в воздухе тотальное. Боевой дух нашей армии таков, что выди наши солдаты с мётлами, все равно уже все сдаются. Под это дело легко пропихнуть и "лучший" в мире самолёт, как это было в свое время с самым скоростным в мире бомбардировщиком Як-4. И кто о нем потом слышал? Но говоря о Як-3 : вес пустого 2300 кг , нормальный взлётный вес 2800 кг. Полезная нагрузка 500 кг. Из них 300 кг -топливо, 100 кг летчик. И что остается?





Ответить с цитированием